Из записок «пикейного жилета»

Dec 17, 2010 11:01

«Нас не уважают, поэтому и убивают…»

Сейчас, когда страсти вокруг последних событий начинают стихать, хочется сказать вот о чём. Всем, кто следил в последние годы за прессой о блогосферой наверняка не раз и не два попадались на глаза суждения о том, что насилие над русскими, совершаемое этническими бандами, конечно, ужасно, «но мы сами виноваты»: они аскетичные - мы гедонистичные, они в спортзале - мы в пивбаре, они танцуют лезгинку - мы не знаем не одного коленца из «камаринской», они в парандже - мы во всём облегающем, они в роддом - мы на шоппинг, мы плохо работаем 8 часов в день - они пашут 20 часов без выходных, они поголовно соблюдают намаз и рамадан - мы не знаем, что такое «Отче наш» и как отказать себе в куске сала, и так далее. Я беру сейчас в рассмотрение именно и только «критику справа», «критику слева» («мы недостаточно цивильные, индивидуалистичные и гедонистичные, нужно, что бы везде был карнавал и бизнес в стиле фан, тогда пришлые мирно присоединились бы к нашему празднику, и всех нас защитила бы всеблагая Свобода») здесь не рассматриваем (это для ясности).
Оговорюсь сразу: люди, призывающие «молиться, поститься и слушать радио Радонеж», а равно «бросай курить - вставай на лыжи», мне всяко ближе тех, кто скорбит о живучести религиозных представлений, недостатке толерантности, неразвитости клубной жизни и отсутствии гей-парадов. Я сам «костный русский мракобес», чего уж там...
Но когда начинается: а вот если бы мы были строги и целомудренны, то «гости» прониклись бы к нам уважением и отдавали бы честь каждому русскому мужчине и вставали бы в присутствии каждой русской женщины, и было бы мирное сосуществование и дружная совместная работа, «как в СССР»; а тут - куда им деваться, «людям высокой нравственности и традиционной культуры», когда «мы так себя ведём»; в общем, «такую неприязнь испытываю к этому потерпевшему, что кушать не могу» (простите за истасканность цитаты) - так вот в этом нет никакой правды, даже «своей», даже «с некоторой точки зрения».
Самое простое и не самое важное: видеть в гарцующих на джипах пришлецах наполовину рыцарей наполовину странствующих дервишей, преданных своей вере и культуре - это взгляд из окошка «башни из слоновой кости», к реальности отношения не имеющий, из этой башни и эльфов видно. Призывы «брать с них пример» - из той же оперы.
Второе. Когда начинает подниматься вопрос о верности традициям и чистоте нравов в религиозном или национально-культурно-религиозном аспектах (извините за громоздкость формулировки)… Я человек грешный и невежественный, могу ошибаться, но читал, что путь строгой нравственности и аскезы плюшками (пусть нематериальными, в виде почтительности со стороны бандитов) не усеян и не за плюшками на него ступают, к Богу идут за Богом, а не за 200 процентами армора, 300% респекта и полной неубиваемостью.



Жития рассказывают, что в древнем Риме первых христиан на потеху толпе бросали на съедение голодным хищникам. И одних мучеников звери сразу разрывали на части, а с другими происходило чудо - голодные львы садились у их ног. Негде не слышал мнения, что настоящие христиане - это те, кого львы «уважили», а те, кого загрызли - они гедонисты и сами виноваты. Потому как чудо, оно чудо и есть, это не «отработанный приём самообороны», его по своему усмотрению не вызовешь, милость Божия. Указывать на сходство установок типа «если бы мы не были такими противными, нас бы не трогали» с «если я буду хорошим мальчиком, мне дадут миллион», полагаю, излишне.
Ежели предыдущий пример не совсем понятен, приведу другой. Много веков назад русские были не похожи на наших современников и современниц. Историки единогласно утверждают, что ни один русский в те времена не смотрел телевизор, всем народом не смотрели, при раскопках не найдено ни одной мини-юбки или пачки сигарет, ни одного поклонника «леди гаги» не было среди наших соплеменников, и никто не болел за футбол, лёжа на диване и попивая пивко, они много и тяжело трудились, много рожали, жили общинами и не слишком озабочивались комфортом и модными трендами. И это была достойная жизнь, а это очень, очень много значит. Но это не спасло их от многочисленных нашествий.
Мальчики-эмо в нелепых нарядах и хамоватые школьницы с папиросами в зубах, конечно, не подарки, но извив логики в соответствии с которым, «нас надо убивать, раз мы такие» оттого не становиться убедительнее, при всей правде нравственного протеста, который за ним стоит. «Я тебя не уважаю», «нас никто не боится» - этого даже для драки бутузов в песочнице мало, нужно что-то еще…
Несколько ближе к теме пункт насчёт сплочённости/разобщённости, но и он не точен - помощь соседей или прохожих защитит вас от налётчика с ножом, но не защитит от преследования со стороны органов власти, решивших проучить вас за строптивость. Есть, как бы это сказать, «система», «режим», «социальное устройство» и в его рамках у разных групп населения несколько различные роли. Было ли это задумано так изначально или сложилось само собой в череде распилов и хапков - не столь важно. Причём, дело не только в нашем недавнем прошлом (хотя формат мерзостей прежде всего оттуда). Они, эти роли, были разными уже очень давно: кто-то торговал арбузами, шабашил за чёрный нал, организовывал производство «импортного» ширпотреба и «плодово-выгодного» вина, а, главное, не отдавал всё заработанное советскому государству, возможно, с его, государства, попущения, а кто-то делал танки, строил домны, учил детей в «малокомплектных сельских школах». Денежки за арбузы и шабашки пошли в рост, танки пошли под нож, ничего личного, просто бизнес. При этом я вовсе не хочу принизить роль конфликта ментальностей, разницы культур, отрицательной комплиментарности и прочего в этом духе, просто все эти факторы - материал, что из него получится - злые анекдоты и недоброжелательные взгляды или финансовые потоки и кортежи джипов - определяет вовсе не стихия.
Мы получаем убитых и покалеченных, так сказать, «на сдачу» с установившегося порядка вещей, от наших пороков и добродетелей здесь не так много зависит, разве что несколько изменилась бы стилистика и тактика проявлений агрессии, могло бы быть «малость полегче», это да, но и только. И я понимаю всевозможных общечеловеков, шендеровичей и хипстеров, которые горой стоят за «мультикультурность» - они «вишенкой на торте» получают совсем другое, и дело даже не в пресловутых грантах и гонорарах. Они получают среду, в которой могут и хотят жить, мир, где есть «влиятельные интеллектуалы» и «модные проекты», «прогрессивные редакции» и бутики, «эксклюзивный сервис» и мультивизы, десталинизация и перфомансы и прочая «цивилизация». И к этой «цивилизации» арбузы и «левые шабашки» (хотя и они, конечно, «фи») всяко ближе, чем танки и «малокомплектные сельские школы», в которых чутким «европейцам» всё видится некая инфернальная жуть. Отсюда эта садистская безжалостность, смешанная со страхом, неспособность даже краем уха услышать крики боли и отчаяния, отсюда требования пулемётов и казней - борьба за среду обитания сантиментов не терпит, даже осуждать это бессмысленно.
А уважение…
Говорят, некоторых убитых советских генералов немцы хоронили с воинскими почестями. Из уважения. А некоторых без почестей, наверное, не уважали. Но сначала они их убивали. Вот собственно, почти весь бонус, который даёт «уважение». На первых порах, во всяком случае. Потом его можно конвертировать в куда более существенные факторы, но это потом. Я сам изрядный романтик, в старом смысле этого слова («буря и натиск», «культ героики» и всё такое), и в некотором настроении я не прочь почитать, что-то вроде «лучше яркая смерть, чем серая жизнь», но когда речь идёт о реальных людях… Не знаю, как кому, но мне не нужен «уважительный» салют из травматических пистолетов на русских могилах. А вот другой «порядок вещей» нужен, что бы все были живы…

миграция, политика

Previous post Next post
Up