Киношное

Nov 16, 2009 13:51

Я сейчас ересь скажу: телевизор смотреть можно, причём самые что ни на есть центральные каналы. Недавно грипповал, а заодно и бессонницей мучился и глубокой ночью увидел пару примечательных лент.

«Ночные рыцари» - простой американский парень из провинции променял друзей, любовь, верность семье и детские мечты на деньги, дорогие шмотки, баб и наркотики. Зазнался до крайности. А потом «карета превратилась в тыкву» и всё такое, чувак начал задумываться, как он был не прав, всё очень-очень моралистично. По идее - впереди у него примирение с возлюбленной, драка с главным злодеем, трогательная встреча (проездом в Майями) с любящей, но капризной мамашей, и полный хеппи-энд типа свадебки. А его просто убивают прежние дружки (из «русской мафии», между прочим). И никакого хеппи-энда, только труп на асфальте. И издевательский стишок в финале (что-то вроде: отдав за бабки дружбу и мечту - не жди ничего хорошего). Почему-то слегка удивили.

«Отбой» («Taps»). История гибели американского «суворовского» училища. Мир училища - мундиры XIX века, плюмажи, аксельбанты, шагистика, 12-летние насупленные часовые, реликвии Первой мировой, грозное железо в избытке, старый генерал, 150 лет истории, балы, «лучше смерть, чем позор» и т.д. А на дворе 70-е: лимузины, нарядные как ёлочные игрушки, развязная уголовная шпана, чуть что превращающаяся в «подростков - жертв системы», либеральные политики, «общественность», «война - это дикость», «забей на всё, поедем на море». И несовершеннолетние мальчишки в военной форме, поднимающие мятеж, что бы не дать закрыть свой архаичный «кадетский корпус». Против них всё, от полиции и национальной гвардии до общественного мнения и «комитета курсантских матерей» («вы же дети, бросайте оружие, мы отвезём вас в Диснейленд», что-то в этом роде). Америка развязной шпаны, либеральных политиков, лимузинов и «зачем рисковать», конечно, победила, «сломала морально». Победила и маленький гарнизон, «с мозгами промытыми какой-то “честью”», и (что, разумеется, осталось за кадром) почти весь мир.
Можно пофантазировать на тему, а что если наоборот: Джим Моррисон (он упоминается в фильме, его слушает один несознательный кадет) и прочие наказаны за аморальное поведение и хранение наркотиков (и никаких платиновых дисков и стадионных концертов), нынешние неоконы (а тогда ещё троцкисты) огребают по полной за антиамериканскую деятельность (немногим, избежавшим ареста, удаётся свалить куда-нибудь на Кубу или в ГДР, где их вербует КГБ)…
Впрочем - не важно. На свой лад обалденное кино.

И что бы два раза не вставать. Год назад в такую же ночь глухую видел занятный немецкий фильм «Что делать в случае пожара?», до сих пор вспоминаю. Европейское кино (если это не французские ответы Голливуду и прочая коммерция) это вообще-то часто совершенная жуть: уроды, бессмысленность существования, моральная опустошённость и страх перед насилием (хотя, казалось бы: при такой картине мира - пропади оно всё пропадом). А тут - абсолютно светлые персонажи (так поданы) без зазрения совести и всяких рефлексий убивают «капиталистических прихвостней», а потом опять же без всяких рефлексий криминальным образом уходят от наказания. Причём фильм прямо-таки переполнен странным лиризмом, авторы любят своих героев (как людей, а не как насекомых), что вообще редко. Сцена с танцами и пеной из огнетушителя - нечто завораживающее.

Первый фильм можно не смотреть, а последние два - рискнул бы рекомендовать. Даже.

кино, мимолётное, дневниковое

Previous post Next post
Up