МОЙ ВЫСОЦКИЙНазвание избрано мной не потому, что у меня существует некое особо дружественное или почтительное отношение к данному автору, просто формулировки типа «мой-пушкин» предоставляют необходимую свободу побродить в дебрях произвольных ассоциаций. Скажу больше: непосредственно творчество Высоцкого меня в настоящий момент занимает также как
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
У Высоцкого есть более-менее сложные мелодии, но подваляющее большинство - очень простые и (что для "трехаккордной" песни очень характерно) в миноре.
Это, наверное, одна из причин популярности его песен - все же не "Воспоминание об Альгамбре", любой играющий на гитаре хотя бы год и обладающий минимумом слуха сможет подобрать и худо-бедно исполнить.
Reply
Но бардовская песня и задумана так специально, чтобы её многие могли воспроизвести. Помню одну бурную дискуссию, в которой некому барду вынесли приговор: песни у него, конечно, интересные, но "это не то", потому что "это петь не будут". Такая же разница, как между оперной арией и шлягером - шлягер должны все запеть. А бардовскую песню должны не только запеть, но и заиграть. Закон жанра.
Reply
аналогично. талант наверное просто
>>Это почти такой «Женя Лукашин», только пьющий и по старинке верный дворовому кодексу чести<<
жеглов разве лукашин? а тот белый офицер который в коня стрелял?
а песни про войну разве не ярко героические?
Reply
А во-вторых, это всё мои личные ассоциации, я на объективность не претендую. Для меня такой "высоцкий Высоцкий" - это скорее персонаж "Коротких встреч", а не поручик Брусенцов, и не герой-пехотинец из его песен, а мужик у телефона "Девушка, здравствуйте! Как вас звать? Тома. Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая! Быть не может, повторите, я уверен - дома! А, вот уже ответили... Ну, здравствуй, - это я "
Reply
Вы с года полтора назад писали постинг про "деревенских, так и не ставших городскими" - может, включить его в эту серию?
Reply
Их вообще-то много постов про "тогда". Может и имеет смысл в конце давать сводку по ним. Подумаю
Reply
И генезис не тот. У блатного шансона генезис от одесских евреев-эмигрантов, эмигрантов скорее всего еще до 1917, и близких к одесской оргпреступности тех лет.
Reply
Reply
На официальную коммерческую эстраду он в массе своей пробился вообще году к 92, тогда же появилось и слово "шансон".
Reply
Leave a comment