Про «Эпоху Застоя» - 13

May 21, 2008 15:02

МОЙ ВЫСОЦКИЙНазвание избрано мной не потому, что у меня существует некое особо дружественное или почтительное отношение к данному автору, просто формулировки типа «мой-пушкин» предоставляют необходимую свободу побродить в дебрях произвольных ассоциаций. Скажу больше: непосредственно творчество Высоцкого меня в настоящий момент занимает также как ( Read more... )

эпоха Застоя, СССР, история СССР

Leave a comment

Comments 14

warlen May 21 2008, 12:31:09 UTC
Ну, в целом мое понимание творчества Высоцкого совпадает с Вашим. Понимание совпадает - отношение не совпадает. Я-то как раз из "русофобов", "скорбящих о прекрасной, романтически-комиссарской Революции, которую задушила сталинская Империя", поэтому для меня "купола в России кроют чистым золотом" - это прекрасно, но не моё.

Reply

arsenikum May 21 2008, 15:51:03 UTC
Что тут скажешь? Каждый выбирает по себе. Или эти мегамифы выбирают по своему вкусу сопричастников.

Reply


atrey May 21 2008, 12:58:10 UTC
Тема бардовской песни под 3 аккорда не раскрыта.

Reply

warlen May 21 2008, 13:03:57 UTC
Я знаю только одну песню Высоцкого, которую можно исполнять тремя аккордами - это "Цыганочка".

Reply

orthobonus May 21 2008, 15:02:42 UTC
"Тремя аккордами" обычно называют не ля-минор - ре-минор - ми-мажор именно.

У Высоцкого есть более-менее сложные мелодии, но подваляющее большинство - очень простые и (что для "трехаккордной" песни очень характерно) в миноре.
Это, наверное, одна из причин популярности его песен - все же не "Воспоминание об Альгамбре", любой играющий на гитаре хотя бы год и обладающий минимумом слуха сможет подобрать и худо-бедно исполнить.

Reply

warlen May 22 2008, 11:41:44 UTC
А, то есть это, типа, художественное преувеличение...
Но бардовская песня и задумана так специально, чтобы её многие могли воспроизвести. Помню одну бурную дискуссию, в которой некому барду вынесли приговор: песни у него, конечно, интересные, но "это не то", потому что "это петь не будут". Такая же разница, как между оперной арией и шлягером - шлягер должны все запеть. А бардовскую песню должны не только запеть, но и заиграть. Закон жанра.

Reply


_skin_head_ May 21 2008, 13:00:44 UTC
>>Одна личная странность моего представления о Высоцком: мало что я в этой жизни так ненавижу, как т.н. «блатной шансон», но на Высоцкого это чувство не особо распространяется, при том, что в развитии и популяризации этого жанра роль его, конечно, самая центральная. Бог весть почему так…..<<

аналогично. талант наверное просто

>>Это почти такой «Женя Лукашин», только пьющий и по старинке верный дворовому кодексу чести<<

жеглов разве лукашин? а тот белый офицер который в коня стрелял?

а песни про войну разве не ярко героические?

Reply

arsenikum May 21 2008, 15:49:29 UTC
Во первых, Лукашин для меня не синоним "ничтожества". Его, например, вполне можно представить себе в палатке медсанбата в прифронтовой полосе, делающим 30-ю операцию за день, что бы немного покурить рассказать стишок приунившей "сестричке" и приняться за 31-ю. А многих патентованных "героев" в эту ситуацию не впишешь. Это просто человек тотально-мирного времени.

А во-вторых, это всё мои личные ассоциации, я на объективность не претендую. Для меня такой "высоцкий Высоцкий" - это скорее персонаж "Коротких встреч", а не поручик Брусенцов, и не герой-пехотинец из его песен, а мужик у телефона "Девушка, здравствуйте! Как вас звать? Тома. Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая! Быть не может, повторите, я уверен - дома! А, вот уже ответили... Ну, здравствуй, - это я "

Reply


orthobonus May 21 2008, 14:50:48 UTC
Замечательно, как и все остальное в этой серии. Большое спасибо.

Вы с года полтора назад писали постинг про "деревенских, так и не ставших городскими" - может, включить его в эту серию?

Reply

arsenikum May 21 2008, 15:40:27 UTC
Спасибо.
Их вообще-то много постов про "тогда". Может и имеет смысл в конце давать сводку по ним. Подумаю

Reply


Высоцкий совсем не блатной шансон. flamin_juventa May 26 2008, 19:17:11 UTC
Блатной шансон - это Токарев, Северный, Шуфутинский... по сравнению с Высоцким он был хулиганством, которое было не принято включать в приличном обществе.

И генезис не тот. У блатного шансона генезис от одесских евреев-эмигрантов, эмигрантов скорее всего еще до 1917, и близких к одесской оргпреступности тех лет.

Reply

Re: Высоцкий совсем не блатной шансон. arsenikum May 27 2008, 10:46:18 UTC
Там много чего намешано, многие уголовно-мордые (и изображающие таковых) шансонье явно подражают В.В., цитируют и т.д. Он этот шанр не создал, но вывел в "приличное общество" "из дворницкой".

Reply

Re: Высоцкий совсем не блатной шансон. flamin_juventa May 27 2008, 18:57:54 UTC
"Блатняк" вышел из дворницкой году в 88, в первую очередь белогвардейский, на волне интереса именно к белому движению.

На официальную коммерческую эстраду он в массе своей пробился вообще году к 92, тогда же появилось и слово "шансон".

Reply


Leave a comment

Up