Про «Эпоху Застоя» - 9

Feb 14, 2008 14:32

СТРАННЫЙ «МИЛИТАРИЗМ»Советская «милитаристская пропаганда», или, если угодно, развитое оборонное сознание - нечто мало подвергающееся сомнению. Кто-то говорит о этом с отвращением, кто-то с уважением отзывается о состоянии вооружённых сил и высоком уровне оборонного сознания, но сам факт вроде бы очевиден и бесспорен: столько оборонных заводов, ( Read more... )

эпоха Застоя, СССР, история СССР

Leave a comment

Comments 53

boa_constrictr February 14 2008, 12:00:09 UTC
Не помню, чьё: "Сколько пацанов после "Зоны особого внимания" заболело десантом, и как же круто обломались те, кто попал в него"

Reply


melanyja February 14 2008, 12:18:43 UTC
Солдаты на пульте капусту рубили,
Какую-то кнопку нечаянно сбили.
Долго смеялись над шуткой в ООН,
В безводной пустыне ища Вашингтон.

А вообще, да солдат было принято изображать мирными, и от этого они были немного скучными.

Reply


n1919 February 14 2008, 12:43:46 UTC
есть мнение, что это делалось сознательно, как и многое другое.
подготовка к разрушению СССР началась задолго до перестройки.
тихо и незаметно.

Reply

dobryj_manjak February 15 2008, 09:22:27 UTC
Самое неприятное состоит в том, что никто не делал этого специально. Это всё логическое развитие процессов в обществе.

Reply

gomelyuk February 17 2023, 10:54:47 UTC
Как подготовленный на военной кафедре моторстелок, слава Богу, в армии не служивший - но регулярно бывавший на сборах в действующих частях в СССР, свидетельствую: да, Генеральный штаб Вооружённых сил СССР несомненно то ли усиленно занимался разрушением этих самых вооруженных сил, то ли просто ничего не делавший для того, чтобы эти самые вооруженные силы не саморазрушались. Я видел и разговаривал с солдатами-механиками водителями БМП, которые никогда не водили БМП после окончания курсов механиков-водителей. Когда я спрашивал их - а на чем же вы ездите? " А на метле!", отвечали они. Я видел солдат, которые, отстреляв какое-то смешное количество патронов на "курсах молодого бойца" - больше не стреляли вообще и автомат видели только в наряде или на параде, если их решили прогнать по городу: в Прибалтике военные очень любили эти демонстрации местным. В в/ч в г. Гусеве я видел зольдата в дырявом сапоге - дырка была от пули пистолета ПМ, а получил он ее когда в пьяном виде пытался угнать БТР 40 из части "уходя в самоволку" и был остановлен ( ... )

Reply


krol_hydrops February 14 2008, 12:54:40 UTC
Да, помню эту "перепаянную" атмосферу с "миру-мир"ом и прочим...
Я, кстати, был уверен, что будет ядерная война - так уж вели пропаганду в младших классах (это 1984-1987 годы). По их вине, конечно, не по нашей. А когда? Не сразу, но когда подрастем - году в 2000. Именно такое впечатление создавали, и довольно крепко.
Я, кстати, и сейчас не уверен, что это пустые слова были. Даже похоже, что если б не перестойка, так и правда до войны бы дошло, именно в означенный срок.
Как по совпадению, в 1999 неожиданный антимериканизм (разделявшийся повально всеми партиями!), знаменитый разворот самолета Примакова - не магический ли это след несостоявшегося ядерного конфликта?

Reply

krol_hydrops February 14 2008, 16:41:26 UTC
"если б не перестойка, так и правда до войны бы дошло,"
Образчик эффективно промытого сознания.

И мораль гражданина и защитника - хороша.
"Его жену душат, а он стоит рядом и уговаривает ее :Потерпи, может обойдется". ( Шварц.)

Reply

flamin_juventa March 5 2008, 14:35:17 UTC
Нет, там было иначе ИМХО.

"Миру-мир" был массовым фоном, созданным пропагандой, и возникшим именно как задуманный результат ее действия.

Ужас перед ядерной войной же НЕ был целью пропаганды, и возникал там, где чуть-чуть пропаганда не покрывала какие-то нюансы бытия. Смерть Брежнева, например. Некоторые деяния времен Рейгана-Андропова, вокруг да около евроракет и KAL-007 (кстати, если верить Мишелю Брюну, а он убедителен, то Андропов повел себя в этой истории как конкретное ссыкло).

87? Нет. Пик ужаса перед ядерной войной - примерно от KAL-007 (1 сентября 83, если я правильно помню) и до Горбачева. До того были только отдельные всплески на смерть Брежнева и так далее.

> 1999 неожиданный антимериканизм

Реакция на сербские бомбежки, очень "ожиданный".

> 1999 неожиданный антимериканизм

Обычное пустое позерство. Реально же РФ ничем Милошевичу не помогла. Не посмела.

Reply


zamost February 14 2008, 12:57:36 UTC
Там вышла целая серия ответов на Рэмбо - включая "Одиночное плаванье" с Ножкиным, крушившим американцев. Ещё вспоминается эстетика парадов - их все мальчишки с раннего детства любили смотреть. Дело было так: http://www.youtube.com/watch?v=_hRFsL2hwAQ
Были ещё документальные фильмы про разные рода войск, достаточно зрелищные и воинственные (помню про ракетные войска).

Reply

polenova February 14 2008, 22:03:40 UTC
"Одиночное плаванье" - дико смешной фильм. Американская подлодка вся такая техлогическая, чистая, а на русской бардак, и курс прокладывают транспортиром. А еще девушки из моря выходят с офигенно уложеными волосами. По-моему, особенно широко этот фильм и не показывали, он был "с душком" идеологическим.

Reply

zamost February 14 2008, 22:36:09 UTC
Показывали широко - около 41 млн. зрителей в прокате. Но это был 86-й год, уже в 88-м фильм не вписывался в конъюнктуру, и телевидение им не баловало. А как раз в первый год перестройки (когда казалось, что холодная война обостряется) сняли несколько зубодробительных антиамериканских шпионских фильмов: "Без срока давности", "Перехват"...

Reply

polenova February 14 2008, 23:15:17 UTC
Так я его и видела году в 86-87, в 88 я из России уехала уже. Я его в какой-то киношке смотрела, случайно забрели на дневной сеанс. Очень ржали.

Reply


Leave a comment

Up