ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯЕщё одна особенность «Застоя» - минимальное количество ярких персонажей на всероссийской сцене. Да и сама сцена, где некогда вниманию почтенной публики предлагались хорошо отрежиссированные и, порой, кровавые ристалища: политические драмы о низвергнутых с вершин власти троцкистско-зиновьевских «паладинах», творческие споры и даже
(
Read more... )
1. Вы явно перепутали Травкина с Николаем Злобиным - бригадиром строителей, получившим все ордена и премии, вошедшим в учебники как раз в годы "застоя". А Травкин прославился в качестве управляющего трестом с двумя дипломами и после смерти Брежнева. Его эксперимент проходил в 84-86, а всесоюзная известность пришла при Горбачёве. А брежневская пропаганда любила бамовцев, Злобина и космонавтов. Прошу учесть, что в качестве перестройщиков эти фигуры не проявились так ярко, как Травкин.
2. Эсминец Саблина - "Сторожевой".
3. Из упомянутых членов Политбюро при Брежневе в Политбюро не входил ни один. Правда, Алиев был кандидатом и занимал высокое положение. Про Воротникова советский народ узнал при Андропове, про Маслюкова и Слюнькова - при Горбачёве. Может быть, перечень истинных вождей застоя не выглядел бы столь "безлико", без душка хазановской пародии "Слюнькоу, Зайкоу". Косыгин, Устинов, Громыко, Гречко, Андропов, Кунаев, Щербицкий - люди самобытные и яркие. За ними война, космос и противостояние сверхдержав, таких на хромой козе не объехать.
4. "каждый из заметных персонажей той поры занимал кроме своей «экологической ниши» в массовом сознании ещё и несколько чужих" - сказано хорошо, но не про Магомаева и Миронова, которые существовали в нишах Лемешева и Жарова (если сравнивать с эпохой Сталина). И в "последующих событиях" они себя не проявили, в отличие от покойного Высоцкого.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. Буду выяснять детали.
2. Исправил. И ведь, что характерно, знал что "Сторожевой", но вегда пишу - "Стерегущий".
3. «товарищи Воротников, Слюньков, Маслюков, Алиев…» - воспоминания отрочества, хазановскую миниатюру не помню.
4. Я несколько о другом (выразился, вероятно, не совсем точно). Во-первых, они занимали действительно несколько ниш, например, Магомаев был символом (кроме всего прочего) мужской элегантности, хотя таковой можно было сделать, например, из героя-лётчика (Ляпидевский вполне себе был таковым, да и Чкалов был щеголеват, хотя несколько в другом стиле). Во-вторых, многие ниши пустовали и "звездуны" занимали, скажем так, свободные терабайты памяти и притягивали бесхозные единицы психоэнергии (смайл). А в пророки их никто не записывал, хотя образы, которые они транслировали вполне себе "учили жизни".
Reply
+100
Тоже никакого Хазанова на эту тему не помню, зато прекрасно в свои 5 лет запомнил многократно и однообразно(порядок фамилий очень важен и не менялся) повторяемое "...Слюньков, Зайков и другие товарищи"(с)
Мы в детстве очень смеялись над этими людьми-фамилиями.
Reply
Reply
Кажется, именно в этом порядке.
Это при Черненко.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment