Эволюция спама

Oct 28, 2009 23:52

Как-то лавинообразно и поэтапно проходит эволюция спама во вконтакте. Я зарегистрирован в первом миллионе, поэтому застал, видимо, все варианты контактоспама.

Начиналось всё с простых рекламных сообщений. Слались как личной почтой, так и через "стены". Продолжается до сих пор, но уже не так активно.

Приблизительно в это же время были предприняты робкие попытки спама через анонимные мнения. Неизвестно почему, но широкого развития эта идея так и не получила

Затем прозорливые спамеры догадались создать группы с непрекрыто-рекламными названиями. И народ активно вступал и рассылал своим друзьям, заставляя последних срать кирпичами от негодования. В самое активное время можно было обновить страницу и увидеть 20 новых приглашений. Лечилось фильтром на приглашения в группы. Собственно об этом я уже писал.

После этого наступил период рекламных картинок с последующем добавлением на них всех, кого возможно. Продвинутый и интеллектуально выделяющийся электорат с активной гражданской позицией не забывал комментировать их в стиле "заебали своим спамом суки". Спамеры приспособились и под это и стали отключать возможность комментировать. В последнее время этих картинок стало заметно меньше.

Потом наступила эра добавлений в друзья. Изначально добавлялись сисястые бабы с открытой страницей и одной-единственной записью со ссылкой на порносайт. Естественно, смекалистый читатель уже догадался, что их таки добавляли и даже предлагали познакомиться. Уже после того, как до широких народных масс и школьных коридоров дошла молва о том, что это всё разводка - в друзья стали добавляться ничем не примечательные люди с более-менее реальными именами. В строчке ВУЗа красуется огромное рекламное сообщение. Я вообще не понимаю зачем давать возможность в это поле писать столько символов. Сие безобразие происходит до сих пор.

Параллельно со "спам-друзьями" идет не особо активная, но всё-таки достающая реклама через "встречи". Лечится так же фильтром.

И вот, дорогие читатели, мы с вами добрались до нового уровня спама. Граффити-спам! И свежо, и адрес придется вбивать вручную (что обходит вконтактовский фильтр с переходом на внешние ссылки). Выглядит сие чудо маркетинга вот так:


Отдельно стоит отметить, что тематика спама весьма однообразная - рассчитанная на средне-статического пользователя вконтакте. Т.е. на тупую школоту школьника с альтернативным умственным развитием.

Итак, что нас ждет дальше?

интернет

Previous post Next post
Up