Вот и дожили! Теперь и мы, жители России, можем лицезреть крупнейшие мировые состязания мира моторов. И не только на страницах забугорных глянцевых изданий, но и самолично, вживую, своими собственными глазами! А еще и снимать - не выезжая за пределы страны.
На этот раз пришел черёд DTM - Deutsche Tourenwagen Masters. . Пожалуй, на сегодняшний день это наиболее статусная гоночная серия уже засветившаяся в России . Достаточно сказать, что по мнению многих, это второе по значимости автоспортивное событие в мире, после естественно Формулы-1. Недаром среди участников немецкой туринговой серии очень часто появлялись раньше звёзды королевы автоспорта, такие как Дэвид Кулхард и Ральф Шумахер.
В числе нынешних тоже есть пилоты, успевшие отметиться в первой формуле. В частности шотландец Пол Ди Реста , немец Тимо Глок ну и конечно же наш Виталий Петров. Именно его присутствие явилось, я уверен, дополнительным стимулом для многих российских болельщиков к тому, чтобы непременно посетить в эти жаркие летние дни трибуны трека Moscow Raceway. Расположен трек в восьмидесяти километрах от Москвы, недалеко от Можайска. Путь надо сказать неблизкий. Мне , как официально аккредитованному фотографу, была предоставлена возможность добраться на пресс-шаттле . Зрителям же можно выбирать из двух вариантов- либо электричкой с Рижского вокзала и дальше от станции на бесплатных автобусах, либо сразу на автобусах от станции метро Строгино непосредственно до автодрома. Программа мероприятия рассчитана на три дня, что в принципе традиционно для авто и мото гонок. Первый день предоставляется для тренировочных заездов - ознакомления с трассой , настройки болидов .. Во второй день обычно проводится квалификация для участников титульных гонок и заезды гонок поддержки. Ну и наконец завершает гоночный уик-энд главное событие - основная гонка. Вполне естественно , что в пятницу количество зрителей минимально , в субботу оно возрастает и достигает максимума в воскресенье - всем хочется увидеть самое интересное ! Собственно, первый день пропустил и я. Но пропустить квалификацию было бы непростительно. Тут уже почти все как в гонках - напряжённая работа команд в боксах, пит-стопы со сменой покрышек и полная концентрация пилотов, старающихся выжать все из своих болидов в попытках показать максимальный результат . От этого зависит место на стартовой решетке в завтрашней гонке - а это если не гарантия победы, то огромное преимущество для её достижения. В этот раз победителем квалификации стал молодой бельгийский гонщик БМВ Максим Мартен и следовательно именно его бело-синяя BMW M4 займет первую, самую выгодную, позицию на стартовой решетке. Собственно, хорошо знакомые любителям весьма дорогих и довольно эксклюзивных , но всё же серийных, автомобилей названия BMW M4, Audi RS5 и AMG Mercedes C-Coupe , не должны никого вводить в заблуждение. С оригиналами их связывают в большой степени лишь название и некоторая внешняя схожесть. В остальном это чистокровные современные гоночные болиды - с гоночным сиденьем, установленным посередине , с карбоновым монококом , накрытым композитными панелями , напоминающими автомобиль-прототип ( хотя благодаря гипертрофированным аэродинамическим элементам сходство как я уже сказал , весьма условное ).. Даже дверь и капот- цельносъёмные пластиковые панели. В движение их приводят могучие четырёхлитровые V8 мощностью почти 500 лошадиных сил! Их рёв даже не хочется пытаться передать словами - его нужно услышать своими ушами. И вот на следующий день должен был настать момент когда все эти 25 «голосов» сольются в единый мощный хор, перед тем, как болиды ринутся в бой. Но перед этим мне предоставилась великолепная возможность посмотреть вплотную на подготовку к старту . Заряжает уже атмосфера на стартовой решетке. Несмотря на кажущуюся расслабленность механиков и гонщиков, напряжение кажется висит в воздухе. А болиды, даже наполовину спрятанные под чехлами, источают агрессию и напоминают зверей , приготовившихся к броску… Единственные беззаботные существа в этом сгустке застывшей и готовой к выплеску энергии - эти милые девушки. Одетые в жёлто-чёрные комбинезоны ( цвета генерального спонсора - Deutsche Post ) они были везде - у боксов, в парке - где с ними в момент свободного посещения мог сфотографироваться любой желающий, ну и , самое главное, здесь, на стартовой решетке. Ведь именно здесь они выполняли свою главную задачу - держали таблички с именами пилотов. И позировали естественно! Чем я с удовольствием и воспользовался. Но удовольствие это длилось недолго - комиссары начали вежливо и в то же время очень настойчиво предлагать покинуть стартовую прямую. Впрочем, меня долго уговаривать не пришлось - нужно было быстро занять позицию на одной из выбранных заранее точек съёмки . Примечательна в этом плане забота организаторов DTM о снимающей братии . Протяжённость трассы довольно большая и успеть снять с нескольких ракурсов , на самых интересных участках , пешком да еще и с тяжеленным оборудованием ( мой рюкзак весил около 12 кг ) было бы вряд ли возможно. Так вот чтобы обеспечить возможность запечатлеть все яркие моменты гонки , в распоряжение фотографов были предоставлены автомобили BMW X6, X3 , Audi RS5 и Mercedes, которые постоянно курсировали вдоль трассы и при малейшем намеке , останавливались возле страждущего охотника за красивыми кадрами и перемещали его вместе со всем его арсеналом к нужному изгибу трассы. Удобно невероятно ! В общем - я успел везде, куда мне нужно было. Оставалось только успевать менять объективы и строча затворами камер не забывать насладиться захватывающим зрелищем. Следить как ведут борьбу прошлогодний победитель московской гонки Майк Рокенфеллер, за рулем соей жёлто - зелёной Ауди , бразилец Аугусто Фарфуш на зелёной БМВ и легенда ДТМ Гарри Паффет на синем Мерседесе. К сожалению, красно - серебристый Мерс поду управлением героя российских болельщиков Виталия Петрова , серьезно в эту борьбу ввязаться так и не смог и замкнул в итоге список финишировавших пилотов . Ну а первую строчку занял всё тот же победитель квалификации , молодой бельгиец Максим Мартен . Несмотря на все старания своих гораздо более именитых соперников , он так и не позволил никому опередить себя , за что и получил в итоге верхнюю ступеньку пьедестала и порцию призового шампанского !