DFA* 70-200 2.8 И D FA 150-450 4.5-5.6 - PENTAX ПОДТЯГИВАЕТ КРУПНЫЙ КАЛИБР. АРТПОДГОТОВКА НАЧАЛАСЬ?

Jun 22, 2015 23:11

Любой, кто хоть сколько-нибудь знаком с историйе марки Пентакс последних, "цифровых" , десятилетий, знает, о чём мечтают всё это время верные и преданные поклонники марки . Несмотря на то, что все эти годы , компания производит великолепную оптику, замечательные "кроп"- камеры , регулярно признаваемые лучшими в своих классах, и даже на наличие просто фантастических по соотношению цена-качество среднеформатных цифровых камер 645й серии , регулярно раздавались мольбы, просьбы и даже требования выпустить так называемый "полный кадр".. Столь же регулярно из стана руководства компании раздавались намёки , что разаработки ведутся и вот-вот.. Это "вот-вот" продолжалось настолько долго , что уже стало предметом невесёлых шуток и первоапрельских розыгрышей . Часть пользователей , испытывавших острейшую необходимоть увеличить сенсор своей камеры до пресловутых 35мм , ушла на другие системы ( не уставая обиженно напоминать об этом на всевозможных форумах ), остальные же продолжали надеяться и верить . И вот, похоже что  наконец , страждующие получат воплощение своей мечты во плоти и крови - а точнее в магние и пластике . Как опять же уже знают те. кто " в теме" , не так давно Ricoh-Pentax выкатила прототип наиболее наверное долгожданной камеры этого тысячелетия - полнокадровую Pentax . Правда, наученные горьким опытом пентаскептики тут же углядели.что новейший прототип всего лишь муляж, сработанный на 3D-принтере и злорадно заявили , что радость была прждевременной . И когда волнение в массах достигло критической точки , произошло событие, значимость которого в свете всего вышесказанного . трудно переоценить . Компания анонсировала два телеобъектива , в названии которых присутствовала аббревиатура D FA . Опять же знающим людям эти буковки сказали о том, что объективы созданы для камеры оснащённой тем самым full - frame сенсором. Об этом же говорил и диапазон фокусных расстояний одного из них - 70-200 2.8 , классический полнокадровый объектив , который наряду с 24-70 является must have всех владельцев полнокадровых камер . Ну и кроме косвенных подтверждений. появились и прямые - в анонсах обоих телевиков было конкретно сказано, что они кроют полнокадровую матрицу.
 К чему вся эта предыстория? К тому,что мне посчастливилось получить в свои руки эти две "базуки".. Ненадолго совсем - на денёк, но всё же. Техника действительно крупнокалиберная - с моим FA*250-600 конечно не сравнишь, но 50-135 в сравнении с 70-200 выглядит малышом. А ведь на кропнутых К5 и К3 это полный аналог. Камера с любым из этих двух объективов, повешенная на шею на неопреновом ремне, постоянно заставляла меня с опаской придерживать ее рукой. Было стойкое ощущение, что ремень не выдержит и оборвётся ( ощущение думаю не новое для всех владельцев аналогичных стёкол на других системах, да ещё и с полнокадровыми тушками ).
 Так как первой целью был выбран Арбат, то я решил первым пристрелять 70-200 2.8 .. Интересный по форме объектив - практически ровный цилиндр, без утолщений и сужений.. Сразу же понравилась фокусировка - быстрая и практически бесшумная. По ощущениям заметно быстрее 50-135 . Первым под прицел попался голубь..


180мм, ISO 100, 1/1000s, f 2.8
Понравилось приятное размытие фона и достаточно резкая картинка на открытой диафрагме - меня особенно интересовал этот факт ( памятуя о том, что имеющийся у меня 200 2.8 смело использую на диафрагме 2.8 ) и поэтому большую часть снимков сделал именно на этом значении.  В том числе и эту забавную уличную сценку..


180mm, ISO 100, 1/750s, f2.8
Действующие лица - уличный музыкант ( он в центре, задумчиво ковыряется спичкой в зубах ), его ассистент ( быстро напяливший на голову бейсболку, которая за секунду до этого была в протянутой руке ) и дяденька милици..простите- полицейский ( слова которого о том, что играть можно а просить за это деньги -нет и стали причиной действий персонажей номер 1 и номер 2 )...
 Ну Арбат - это вообще как известно улица музыкантов ! Их я и использовал вволю в качестве моделей..




200mm, ISO 100, 1/1000s , f2.8



170mm, ISO 100, 1/350s. f2.8

Правда не одними музыкантами конечно богат Арбат - сюда, как пчёл на нектар, тянет и коллег-фотографов..


200mm, ISO 100, 1/500s, f2.8

В том числе и вот такие - не боящиеся показаться странными...


180мм, ISO 100, 1/45s f4.5


200mm, ISO 100, 1/90s, f2.8

Ну и вот такие забавные персонажи, трудно поддающиеся классификации.


140мм, ISO 100, 1/500s, f2.8

Да- чуть не забыл про художников!


200мм, ISO 200, 1/1000s, f 2.8 внутрикамерный джипег без обработки

А вот решил снять два кадра - один на открытой, второй прикрыв до f 4


200mm, ISO 200, 1/1000s, f4 - внутрикамерный джипег



200mm, ISO 200, 1/1500s, f2.8 - так же внутрикамерный джипег

Ну и еще мимоходом по дороге к Новодевичьему..


200mm, ISO 1100, 1/4000s, f2.8

А Новодевичий в качестве цели был выбран потому, что на тамошнем пруду я надеялся "настрелять дичь". Так как, в оставшееся время нплохо было бы попользовать второй объектив - DFA 150-450 4.5-5.6. В принципе, мои ожидания оправдались - живность была на месте и мне удалось в оставшееся время запечатлеть типичных обитателей городских прудов и парков - уток, голубей, скворцов ну и конечно воробьёв! Ну- собственно вот они все!


450мм , ISO 100, 1/250s, f5.6





450mm ( верхний снимок ), 380mm ( нижний ) , ISO 100 ,1/125s, f8



310mm, ISO 100, 1/90s, f5.6



310mm, ISO 100, 1/250s, f5.6



250mm, ISO 100, 1/250s, f5.6



270mm, ISO 100, 1/180s , f5.6



250mm, ISO 100 , 1/250s, f5.6

Ну и еще один кадр, на котором так же не представитель птичьего семейства..


150mm, ISO 100, 1/1000s, f6.7

Ну и напоследок ещё пару кадров, сделанных PENTAX DFA* 70-200 2.8.  Притаившийся охотник, поджидающий свою жертву..


200mm, ISO 200, 1/1500s, f5.6

Ну и реплика мотоциклетного шлема, знакомого всем поклонникам мотоспорта..


200mm, ISO 100, 1/350s, f2.8

Конечно, знакомство было слишком коротким.чтобы делать какие-то основательные выводы. Кончено - это предсерийные образцы и на данный момент есть информация, что 70-200 будет доработан, прежде чем пойдет в серию. Но всё-таки следует отметить несколько положительных моментов . Во-первых, как уже было сказано в начале, выход этих двух объективов уже наверняка гарантирует,что к осени мы-таки должны увидеть полнокадровую камеру PENTAX. Во-вторых , У владельцев кропнутых камер бренда появится выбор, которого, насколько я помню нет у других систем, брать DA*50-135 2.8 либо предпочесть более "длинный" DFA*70-200 2.8 ( естественно оба будут всепогодными ). В-третьих - наконец-то все любители фотоохоты получат что-то более длинное, нежели 300мм и вместе с недавней новинкой 560 5.6 , закроют дыру в верхнем диапазоне фокусных расстояний. Это всё важно , даже если не брать во внимание качество новых объективов . А оно, судя по всему , на очень высоком уровне. Даже на открытой картинка достаточно резкая - а вкупе с хорошей чувствительностью матрицы К3-II и великолепной работе стабилизатора мне удалось получать хорошие кадры при недостаточной освещенности ( на ИСО 1100 или на выдержке 1/90s на 400мм ).. Понравился и рисунок объективов и работа в контровом свете. ХА на полученных снимках практически незаметны - как мне показалось , они меньше, чем на всех умеющихся в моём арсенале стёклах ( включая звёзды и лимы ). И очень понравилась работа новых моторов - фокусировка быстрая, бесшумная и точная. Единственное, что может слегка озадачить многих потенциальных владельцев этой парочки- это вес... Не могу представить себе, как с таким "агрегатом" будет управляться какая-нибудь хрупкая девушка? В отличие от владельцев "марков", мы ,пентаксисты, привыкли к компактной и достаточно лёгкой технике. Ну - любишь кататься, люби и саночки возить! Вы хотели полный кадр? Значит на вес жаловаться не будете! )

pentax dfa150-450, pentax, утки, птицы, fullframe, тест, dfa70-200, фотография, тестирование, телеобъективы, фотоаппарат, фотоохота, полнокадровая камера Пентакс

Previous post Next post
Up