Как снимаются мультики - мастер-класс по анимации Прийта Тендера.

Dec 13, 2011 22:17


Я всегда догадывался, что снимать мультики дело интересное, но трудное и  никак не детское. Занятие, которое требует колоссального терпения, выдержки и  фантазии. Теперь я знаю это наверняка. И всё это, и не только это,  благодаря ребятам из компании Wiz-Art. Пусть сие не выглядит как ода или реклама, но компания Wiz-Art - это единственный во Львове коллектив  единомышленников, который любит арт-хаус и несут его в массы. Причём делают это  практически безвозмездно. Фестивали, мастер-классы, встречи с режиссерами и  операторами - просто молодцы ребята, как говорится, респект и уважуха. Вернёмся  же к мультикам. В рамках показа эстонской анимации прошёл мастер-класс с  эстонским режиссером-мультипликатором Прийтом Тендером. Наверное, стоит пару  слов сказать про эстонскую анимацию - это непростое искусство, которое  своеобразно отображает тонкие грани эстонской души.  Их мультипликация сюрреалистичная и  загадочная. Она запоминается, надолго вливается в подсознание и там старательно  переваривается.  Однозначно - это  искусство не для всех, но тем более оно интересно. Название мастер-класса была  в высшей степени вызывающее: «Две девушки в мини-юбках, четыре бутылки водки и  тыква». С первых минут мастер-класса стало ясно: девушки и тыква в нужном  количестве, а вот водки взяли с запасом.



 


Прийт начал мастер-класс с того, что  показал пару мультипликаций снятых в стиле стоп-кадровой анимации, для того,  чтобы присутствующие поняли, чем они будут заниматься ближайшее три часа.  Это были яркие и короткие анимации  американского мультипликатора  по прозвищу PES.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Дальше Прийт предложил всем участвовать в создании сценария снимаемого  мультфильма. Итак, у нас есть две девушки, шесть бутылок водки и тыква - что  дальше? Публика вела себя слегка сковано, и тут стало ясно, зачем Прийт  предусмотрительно запасся огненной водой (1 л, 2*0,75 л, 0,5 л, 0,375 л, 0,25 л).  Он знал, что фантазии нужен стимул - и этим  стимулом выступила водка. Как сказал сам Прийт, поднимая рюмку:  «Такой тяжелый труд аниматора».


 

По рядам пошли  рюмки, и каждому желающему (иногда и не особо желающему) наливалась магическая  жидкость. Как и следовало ожидать, дальше мастер-класс пошёл в более тёплой и  открытой атмосфере. Началось обсуждение и дискуссия на тему сценария, и, в  результате, он таки был придуман. Идеологом его стала милая девушка, и она же  стала правой рукой режиссера во время съёмок.   Коротко сценарий был следующим: "Две юные девушки сидят за столом. У  одной из них случилась любовная драма, и подруга её всячески успокаивает.  Так как любые драмы в наших братских странах  решаются с помощью алкоголя, девушка достаёт бутылку водки, дабы залить горе  подруги. В результате девушки пьют водку. Пьют они её интенсивно, и в  результате на столе рождается танец бутылок. Далее девушкам становится легко,  тепло и уютно и они начинает слегка оголяться. После этого на столе появляется  тыква - как иллюзорный образ идеального мужчины." Вот, где-то такой сценарий.


 

Съемка происходила технологией стоп-кадр. То есть делался кадр на  фотоаппарат, дальше режиссер передвигал объект и делался следующий кадр. Первую  снимали сцену танца бутылок. Прийт периодически менял и двигал на столе бутылки  водки различного объёма. Завораживающее зрелище - скажу я вам. Особенно приятно  было после смотреть на результат. 30-40 минут съёмок - и в результате менее минуты анимированного видео, на котором бутылки водки двигаются по столу.


 

Дальше пошла основная часть съёмок - съёмки сцен с девушками. Сначала  всем было легко и весело, но спустя час, каждый понял, труд аниматора  действительно тяжек и требует терпения и ... водки


 

Чтобы муза не покинула ни режиссеров, ни актёров, ни зрителей - оператор  и помощник Прийта перманентно наливал водку мэтру и всем желающим.


 

В период съемок все  активно обсуждали, комментировали и следили за происходящим.


 

Так как снимался  мультик, а не фильм, девушки были вынуждены длительное время как манекены  замирать и не двигаться, пока оператор делал кадр.То есть девушки в данном случае выступали как объекты. Прийт и ассистенты меняли  положения рук, голов девушек, корректировали мимику. Девчёнки молодцы - старались и терпели!


 


 

Не знаю, что больше мне понравилось процесс или результат. Процесс  интригует, а результат - радует. Так или иначе, все кто были на этом мастер-классе  поняли, что каждый из нас, при наличии желания, терпения  и фантазии может снять маленькое  мультипликационное чудо. И это здорово!

Больше фотографий тут!

Previous post Next post
Up