Mar 09, 2011 18:27
Еще один старый рассказ.
Даже если все провалится.
Сигнализацию на автомашины никогда не ставил. Во-первых, никто эти звуки (в городах точно) уже и не воспринимает как тревогу, а во-вторых, столько уже машин, что и не лезут к ним. Или в таких местах живу и работаю?
Но зиму 2007-2008 в Астане обещали суровую (что и оправдалось) и осенью я поставил сигнализацию, и то только из-за возможности ночного подзавода при минус 20.
Сначала, конечно в родной сервис-центр. А там совершенно дурные цены на системы и расценки за работу. Причем предупреждают - поставите без нас - снимаем с гарантии. Снимайте, и так достали ваши услуги. Новая машина и без вас проживет. Но установил все таки в фирме. В другой. Удивительно, но дешевле, быстрее и качественней. С гарантией. Зиму спокойно пережили.
И, вот, однажды в апреле следующего года на брелоке проваливается кнопка номер 2 - «включить двигатель». Доезжаю до дома на такси, забираю запасной. Обращаюсь в фирму. Ответ брелоки не меняем, гарантия не распространяется, не заказывали, заказывать не будем - в принципе - типичный постсоветский сервис, охамевший на волне потребительского бума.
Обычное спасение - автобазар. Там опросил несколько «экспертов» - отвечают - придется вам купить всю систему, а брелок - перенастроим. Неохота мне стало покупать всю систему и… отложил я вопрос до осени. Есть запасной же. Летом все равно прогревать не надо, а сигнализация… ну я говорил.
Пришел октябрь. Поехал я автобазар и снова то же предложение. Решил не искать. Купил. Недалеко у них «свой» электрик. Здесь нужно сказать, что ребята-торговцы, желая помочь мне снизить стоимость «всего лишь вдавленной кнопки» предложили купить недорогую версию сигнализации (КЗТ 26000+1000 установка). Естественно, эта версия «не увидела», как сказал электрик, мою «фирменную». И тут же предложил а) вернуть товар и б) «только ребятам не говорите» - заехать «тут недалеко» в торговый дом и купить фирменный брелок - вот его он и перенастроит без проблем. И Вам надежнее-дешевле.
Возвращаю, заезжаю в торговый дом. Продавщица - эх, жаль кончились эти версии (по КЗТ 12 000), а не подойдет ли вам корпус от брелока (КЗТ 2000), вот можете у нас заменить - и знаменитое уже «тут недалеко»!
Хорошо! Я согласен, мне уже интересно. Заезжаю к мастеру Володе. Тот посмотрел-повертел и говорит, а корпус и не нужно менять - верните его! Я только за работу возьму - надо разобрать и припаять правильно. Не поленился - вернул корпус, с удовольствием переплатил Володе (КЗТ 2000) и взял его координаты для знакомых.
Еще раз подтвердилось, что плохой у нас в СНГовии бизнес, слабый, неповоротливый, не любит клиентов. Но все спасают отдельные люди - мастера. Как и сто лет назад. Даже если все вокруг провалится.
гарантийный автосервис - плохо,
люди