Вагоны метро модели Е выведены из пассажирской эксплуатации в Петербурге.
Тихо и незаметно, в марте этого года, вагоны Е вывели из пассажирской эксплуатации. Последним стал 3369. Эти вагоны помнят несколько поколений ленинградцев и петербуржцев за тёплую и домашнюю обстановку в салоне, за мягкие сидения.
Вагоны модели Е выпускались на Мытищинском Машиностроительном Заводе (сокращённо ММЗ, ныне ОАО «Метровагонмаш») с 1963 по 1969 год. В ленинградский метрополитен первые 11 вагонов поступили летом 1964 года. Как и у предыдущих моделей, салон был отделан линкрустом и деревом. На момент поставки вагонов в наш метрополитен, на Московско-Петроградской линии уже имелось две станции закрытого типа, которые требовали симметричное расположение дверей.
Проще говоря, дверные проёмы станции не совпадали с дверными проёмами вагонов. Из-за этой особенности, поставки вагонов Е в ленинградский метрополитен были прекращены в 1966 году. Вместе со службой подвижного состава, ММЗ разработал модель Ем, на базе Е, у которой дверные проёмы были расположены симметрично.
Всего в ленинградский метрополитен было поставлено 94 вагона модели Е. В пассажирской эксплуатации они находились более 50 лет, с 1964 по март 2015 года.