Что мы все вспоминаем при слове Икарус? Конечно же венгерские автобусы, которые бороздили просторы практически всех городов бывшего СССР. Однако, помимо производства автобусов, на заводах Икарус также выпускались и рельсовые автобусы. О том как это было я расскажу в этой записи.
(
Рассказ и фотографии )
но, думаю, статья была бы не полной без вот этой картинки: 250 Икарус 1967 года, прототип. согласись, он несколько отличался от пошедшего в серию тремя годами позже. и да, на первой фотке эстонские номера. персональный лайк.
ну а уже прототипы 1969 года больше похожи на всем нам привычные 250 и их дальнейшие модификации:
ну и вспомнив 250, хочется вспомнить и 260, мой любимейший автобус. в Тарту их было подавляющее большинство. а эти кнопочки открывания дверей - сначала круглые, потом квадратные. а цвет. а запах. чёрт, воспоминания детства.
и опять же, прототип 260-го городского «короткого» 1971 года с четырьмя фарами:
ну и совсем уже привычный нам образец 1972:
хотя, и среди опытных образцов 260-х были забавные экземпляры:
ну и вот такой интересный факт: оказывается, вместо 260 собирались-таки выпускать 242. но что-то пошло не так, и производство 242 свернули, а в серию пошли 260-е, представлявшие собой короченную версию 280-х «гармошек». этакий гибрид 242 и 280.
вот он, немного несуразный «красавец» 242 образца 1969 года:
кажется, я только что написал пост про «Икарусы».
список использованной литературы:
http://en.autowp.ru/
Reply
Касаемо фото. Да, я помнил про эти фотографии прототипа 250, но так получилось, что я банально не отсканил фотографии из книги, там даже больше есть :)
Зелёный забавный экземпляр - тропическая версия 260-ого.
На самом деле, материала достаточно. Теперь надо искать время, чтобы выложить остальное. Решил начать с самого тёмного кусочка истории завода. Сейчас есть мысль рассказать про завод малых серий и Ikarus EAG, он же E серия... Можно ещё про 55-ый и 66-ой, 180-ый и 556-ой... Можно уже голосовалку прикручивать смело)
Reply
ну а про икарус-55 есть шикарная статья Фёдора https://www.drive2.ru/l/4965312/
кстати. а ты не находишь, что 404 из опытной серии очень напоминает тартуский ТА авторемонтного завода? ну, формой, идеей.
TA-9A, 1960, серийно 1962-1968
Ikarus 404 Prototype '1963
Reply
Есть немного. Вообще на агрегатной базе Икаруса было выпущено бесчисленное количество агрегатов. Это тема не для одной записи, а для целой серии...
Reply
а тут база-то ГАЗ-51, позднее - ГАЗ-53
Reply
Reply
Leave a comment