Рельсовые автобусы Ikarus - как это было

Dec 24, 2014 23:52


Что мы все вспоминаем при слове Икарус? Конечно же венгерские автобусы, которые бороздили просторы практически всех городов бывшего СССР. Однако, помимо производства автобусов, на заводах Икарус также выпускались и рельсовые автобусы. О том как это было я расскажу в этой записи.

Рассказ и фотографии )

снимки, икарус, 2014, размышления, ikarus

Leave a comment

samiznaetekto December 24 2014, 22:03:11 UTC
Арсений, шикарно! признаюсь, что про рельсовые Икарусы я не знал. спасибо большое за информацию.

но, думаю, статья была бы не полной без вот этой картинки: 250 Икарус 1967 года, прототип. согласись, он несколько отличался от пошедшего в серию тремя годами позже. и да, на первой фотке эстонские номера. персональный лайк.











ну а уже прототипы 1969 года больше похожи на всем нам привычные 250 и их дальнейшие модификации:





ну и вспомнив 250, хочется вспомнить и 260, мой любимейший автобус. в Тарту их было подавляющее большинство. а эти кнопочки открывания дверей - сначала круглые, потом квадратные. а цвет. а запах. чёрт, воспоминания детства.

и опять же, прототип 260-го городского «короткого» 1971 года с четырьмя фарами:



ну и совсем уже привычный нам образец 1972:



хотя, и среди опытных образцов 260-х были забавные экземпляры:



ну и вот такой интересный факт: оказывается, вместо 260 собирались-таки выпускать 242. но что-то пошло не так, и производство 242 свернули, а в серию пошли 260-е, представлявшие собой короченную версию 280-х «гармошек». этакий гибрид 242 и 280.



вот он, немного несуразный «красавец» 242 образца 1969 года:





кажется, я только что написал пост про «Икарусы».

список использованной литературы:
http://en.autowp.ru/

Reply

arseeny December 24 2014, 22:10:51 UTC
Я и сам не знал. Началось с нескольких фотографий, раскапывая информацию получился вот такой пост.

Касаемо фото. Да, я помнил про эти фотографии прототипа 250, но так получилось, что я банально не отсканил фотографии из книги, там даже больше есть :)

Зелёный забавный экземпляр - тропическая версия 260-ого.

На самом деле, материала достаточно. Теперь надо искать время, чтобы выложить остальное. Решил начать с самого тёмного кусочка истории завода. Сейчас есть мысль рассказать про завод малых серий и Ikarus EAG, он же E серия... Можно ещё про 55-ый и 66-ой, 180-ый и 556-ой... Можно уже голосовалку прикручивать смело)

Reply

samiznaetekto December 24 2014, 22:52:51 UTC
про Е-серию - да, там много интересных экземпляров.

ну а про икарус-55 есть шикарная статья Фёдора https://www.drive2.ru/l/4965312/

кстати. а ты не находишь, что 404 из опытной серии очень напоминает тартуский ТА авторемонтного завода? ну, формой, идеей.

TA-9A, 1960, серийно 1962-1968



Ikarus 404 Prototype '1963



Reply

arseeny December 24 2014, 23:02:51 UTC
Статью Фёдора конечно же читал, однако про семейство выросшее из 55-ого тоже очень интересно, и там оно не освещено :)

Есть немного. Вообще на агрегатной базе Икаруса было выпущено бесчисленное количество агрегатов. Это тема не для одной записи, а для целой серии...

Reply

samiznaetekto December 25 2014, 08:06:14 UTC
да и самих 55-х было огого сколько разных.

а тут база-то ГАЗ-51, позднее - ГАЗ-53

Reply

arseeny December 25 2014, 13:26:14 UTC
Говоря о базе в комментарии, я имел ввиду Икарусовский грузовичок :)

Reply


Leave a comment

Up