Сегодня в продолжении серии постов "Трамвай которого нет" пойдёт речь о Дегтярном переулке, а вместе с ним и о трамвайном парке им. Смирного (№4) располагавшимся по адресу Дегтярный переулок дом 3.
Трамвайный парк №4 был открыт в 1876 году. С 1936 года по 1940 год из трамвайного парка № 4 наряду с трамваями, на линию выпускались троллейбусы.
1. Здание и парковые пути. 2000 год.
2. Парковые пути и служебный подвижной состав.
3. Нефы и вагоны.
В 2003 году парк был официально закрыт. До 2005 года он выполнял разные второстепенные функции, но после закрытия и демонтажа линий на прилегающих Новгородской, Тульской улицах, а так же на Большеохтинском мосту парк оказался изолированным от общей трамвайной сети.
4. Большеохтинский мост, 2009 год.
В 2008 году территория парка была продана и здания находящиеся на его территории снесены. В данный момент строится очередной сарай-тц (Невская ратуша, прим. автора) ненужный никому кроме жадных до денег предпринимателям.
5. Территория бывшего трамвайный парк №4, март 2012 года.
Ирония трамвайного погрома середины 2000-ых состоит в том что на месте многих закрытых маршрутов оставались ещё долго лежать рельсы. Так получилось и здесь. Контактную сеть сняли, территорию парка продали, а рельсы остались. Грустное напоминание о том что было, и что уже не вернёшь.
6. Новгородская улица, парник поворачивает на Дегтярный. 1987 год.
7. Тот же поворот в 2012 году. Кусок стрелки
8. Дегтярный переулок. Слева стройка ТЦ.
9. "Трамваю 10 в кривой!"
10. Рядом с выездом из парка. 2003 год.
11. То же место сейчас. Март 2012 года.
Вот и всё пожалуй, что я хотел вам рассказать и показать. Продолжение следует!
При подготовке записи использованы фотографии Владимира Валдина (№№ 1, 2, 3, 6, 10) и Екатерины Бако (№ 4).