Мостотрест (MSTT). Итоги 2017 г: расплата за аврал

Apr 24, 2018 18:26


Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 2017 г.



Выручка компании увеличилась на 18,6% до 207,8 млрд руб. Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - увеличились почти на четверть до 162,5 млрд руб. Основной вклад в рост выручки сегмента внесли такие проекты как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, строительство участков автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», а также строительство участка автодороги М-4 «Дон».

В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка сократилась на 1,2% и составила 18,6 млрд руб. Увеличению объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево было противопоставлено завершение строительства аэропорта Южный в Ростове-на-Дону.

Доходы от обслуживания автодорог выросли на 5,4%, составив 12,7 млрд руб. вследствие увеличения ремонтных работ на участках автодороги М-4 «Дон». Из прочих доходов отметим увеличение выручки от железнодорожного строительства на 5% по причине строительства лини Журавка-Миллерово в Воронежской и Ростовской областях.

Себестоимость компании выросла более стремительными темпами, составив 184,2 млрд руб. (+24,1%). Компании пришлось пойти на дополнительные затраты, в основном, ввиду финальной стадии строительства ряда крупных, в том числе строящихся к чемпионату мира по футболу объектов, а также задержек с предоставлением территории под строительство по московским объектам.



В структуре затрат отметим сокращение доли расходов на субподрядчиков в выручке с 37% до 34% на фоне увеличения статьи в абсолютном выражении на 11% (71,6 млрд руб.). Судя по всему, в отчетном году по ряду направлений компания отказалась от субподряда и  предпочла воспользоваться услугами сторонних организаций, специализирующихся на   предоставлении трудовых ресурсов и оборудования. Это обстоятельство привело к более чем двукратному росту расходов на услуги сторонних организаций по предоставлению персонала и оборудования (судя по всему, речь идет о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив). Дополнительно существенный рост показали расходы на материалы (+36%), что обусловлено выполнением в завершившемся году более материалоемких работ.

В итоге валовая прибыль Мостотреста сократилась на 11,8%, составив 23,6 млрд руб.

Административные расходы компании увеличились на 18,5%, составив 11,9 млрд руб.Прочие расходы компании составили 4,2 млрд руб., большая часть из которых приходится на  резервы по сомнительной дебиторской задолженности и выданным займам. В результате операционная прибыль компании составила 8,8 млрд руб. (-37,5%).

В блоке финансовых статей финансовые доходы остались на уровне 2016 года (3,2 млрд руб.). Финансовые расходы сократились на 22,6% до 5, 6млрд руб., что связано со значительным уменьшением процентных ставок по банковским кредитам в отчетном периоде.

Дополнительно компания отразила ставший уже традиционным убыток от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия, правда за год его величина сократилась с 1,9 млрд руб. до 1,3 млрд руб. Напомним, что по этой строке отражается результат деятельности концессионной компании (СЗКК), так как её основной проект еще не вышел на полную мощность.

В результате чистая прибыль Мостотреста снизилась на 46,1%, составив 2,4 млрд руб.

Вышедшая отчетность оказалась лучше наших ожиданий в части выручки и хуже - в части чистой прибыли. Мы надеемся, что снижение прибыли в прошедшем году носило технический характер и было вызвано стечением ряда обстоятельств (завершение строительства знаковых проектов с опережением графика). Тем не менее, мы понизили прогноз прибыли на ближайшие годы, хотя не исключаем, что по итогам текущего года компания сможет превзойти наш достаточно консервативный прогноз. Дополнительно стоит отметить, что в качестве промежуточных дивидендов компания выплатила практически всю чистую прибыль 2017 года, так что перспективы выплаты дополнительных дивидендов по итогам завершившегося года находятся под вопросом.



На данный момент акции компании торгуются с P/E 2018 около 7 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

___________________________________________



Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

строительство, мостотрест, mstt, отчетность, roe, акции, выручка

Previous post Next post
Up