General Motors Company GM Итоги 9 мес. 2016 года

Nov 08, 2016 11:04

General Motors Company - знаменитая американская корпорация, ведущий мировой производитель автомобилей более чем со столетней историей. Компания обладает, включая участие в совместных предприятиях, более чем 100 сборочными мощностями по всему миру. Компания реализует автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel, Vauxhall, а в Китае через ряд совместных предприятий осуществляются продажи таких марок, как Baojun, Wuling, Jiefang. По итогам 2015 года розничные продажи автомобилей, включая произведенные совместными предприятиями без учета в них доли GM, составили 9.96 млн автомобилей. Таким образом, по итогам 2015 года доля рынка в мире составляет 11.2%. Стоит отметить, что легковые автомобили составляют около двух третей общих продаж, остальное - коммерческий транспорт. Продажи автомобилей, которые непосредственно учитываются в выручке General Motors составили 5.88 млн штук. Дилерская сеть компании насчитывает около 20 тысяч точек.


В операционной деятельности корпорации можно выделить 5 дивизионов, четыре из которых сформированы по географической принадлежности - Северная Америка, Европа, Южная Америка, Остальной мир - и их выручку составляют продажи автомобилей в соответствующей части света, а пятый занимается финансовыми услугами - кредитованием и лизингом. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них. Отметим, что в таблицах по сегментам мы будем приводить оптовые продажи автомобилей, которые не включают продажи совместных предприятий. При этом доля рынка рассчитана на основе розничных продаж, учитывающих реализацию совместных предприятий.

1. Северная Америка



Ключевым рынком для GM является Северная Америка - здесь компания реализует более 3 млн автомобилей, наращивая последние 4 года объемы продаж и удерживая долю рынка выше 16.5%. На рост выручки, главным образом, влияло увеличение физических объемов продаж. Рост операционной рентабельности также, прежде всего, связан с ростом объемов. Интересно, что в США самой массовой моделью являются различные модификации пикапа Chevrolet Silverado, продажи которых в 2015 году составили 600.5 тыс. штук, на втором месте расположился кроссовер Chevrolet Equinox (277.6 тыс. штук), на третьем - Chevrolet Cruze (226.1 тыс. штук).

2. Европа



В европейском дивизионе компании учитываются продажи автомобилей под брендами Opel и Vauxhall, основным рынком для компании в этом регионе является британский. Продажи автомобилей в Европе последние годы сокращались. Во многом это связано с уходом компании из России - в 2012 году розничные продажи в нашей стране марки Opel составляли 81 тыс. автомобилей, а за 9 мес. 2016 года - 0. Как видно из таблицы, данный дивизион генерирует для компании убытки, снижения которых удалось добиться по итогам 9 месяцев 2016 года - улучшение результатов произошло на фоне оптимизации постоянных издержек.

3. Южная Америка



Другим проблемным направлением для компании является южноамериканское. Дивизион испытал драматичное снижение продаж на фоне сокращения бразильского авторынка с 3.8 млн автомобилей в 2012 году до 2.6 млн автомобилей в 2015 году. К тому же GM существенно снизила долю рынка в этом регионе, однако в 2016 году компании удалось отвоевать рыночное пространство. Переход сегмента в диапазон убытков связан с сокращением объемов продаж, в 2015 году негативный эффект оказали и отрицательные курсовые разницы.

4. Остальной мир



В сегмент «Остальной мир» компания объединяет производство и продажу автомобилей во всех остальных частях света, к этому же сегменту относятся европейские продажи компании под марками Chevrolet и Cadillac. Существенное снижение объемов продаж в 2014 году связано c прекращением продаж автомобилей марки Chevrolet в Западной и Центральной Европе, а также со значительным сокращением операций в Австралии. Если обратится к данным таблицы, то можно заметить, что падение объемов продаж не замедлило сказаться результатах компании, перешедших в зону убытков. Другой важной особенностью сегмента является то, что в нем учитываются итоги деятельности совместных предприятий GM в Китае: всего в Поднебесной корпорация в прошлом году продала 3.5 млн автомобилей, имея долю рынка почти 15%. Это принесло компании прибыль около $2 млрд. Таким образом, именно китайский рынок позволяет сегменту «остальной мир» быть прибыльным.

5. Финансовые услуги



Доходы этого сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж, при этом рентабельность по итогам 9 месяцев 2016 года снизилась. Значительный рост доходов в 2015 году связан с экстенсивным развитием благодаря сделкам по поглощениям.

Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 4 года. Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании. Такой объем заемных средств связан с деятельностью сегмента «финансовые услуги», а долг непосредственно автомобильного бизнеса составляет около $10 млрд. C 2014 года GM осуществляет дивидендные выплаты - пока дивидендная история данного эмитента коротка: напомним, что в 2009 году компания GM прошла процедуру банкротства. Также отметим и стремление компании делиться прибылью с акционерами посредством выкупов - в 2015 года акций было выкуплена на сумму $3.5 млрд, за 9 месяцев 2016 года - на $1.5 млрд.

Отдельно хотелось бы отметить тот факт, что операционная прибыль сегментов в 2014 и 2015 году составил почти $6.5 и $11 млрд. При этом прибыль GM до налогообложения составила только $4.2 и $7.7 млрд соответственно - это связано с расходами по обслуживанию долга и общекорпоративными расходами, включающими, в частности, затраты на кампании по отзывы машин и судебные разбирательства.



Что касается результатов за девять месяцев 2016 года, то следует отметить, что они продемонстрировали существенную положительную динамику, что было связано с улучшением результатов европейского и американского сегмента, а также снижением общекорпоративных расходов. Чистая прибыль в абсолютном выражении выросла в 2.2 раза.



Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $7-9 млрд, мы надеемся, что этому будут способствовать прочные позиции компании в Китае и предпринятые меры по реструктуризации бизнеса в Европе. На наш взгляд, акции GM, торгующиеся с P/BV 1.1 имеют неплохой потенциал роста.

gm, general motors

Previous post Next post
Up