о девятом искусстве с эксклюзивом!

Nov 10, 2013 10:15

Доброе утро!
Быть радикальным жайворонком иногда бывает особенно радостно - на часах 10 утра, а у меня половина всей дневной работы уже сделана. Очень люблю такие сюрпризы. По этому случаю решила и тут отметиться перед тем как убежать на встречу и быть уже совсем умницей J
А вам я сегодня приготовила самый настоящий эксклюзив!

В среду в образовательном центре Гаража при поддержке Французского Культурного Центра проходила встреча с художником, иллюстратором и комиксистом Марком-Антуаном Матье. Надо признаться, что несмотря на то, что он был объявлен как известнейший, успешнейший и популярнейший художник-комиксист, для меня его имя, да и весь вечер, был полным открытием, что еще познавательнее и любопытнее!

Небольшая ремарка о комиксах:
Продолжительное время существование жанра комикса меня никаким образом не трогало. С детства к комиксам я приучена не была, да и  представить книгу в которой 90% - графика, мне было очень трудно. Поэтому отношение было неоправданно предвзятым, и что самое интересное - мой широкий круг друзей и знакомых был с такой позицией более чем солидарен.
Эту несправедлилось изменил мой переезд в Париж. В Париже, как вы наверное еще помните, я жила в очень радушной семье Виолетт, где моими верными подругами стали милые  Мано и Лу. Вот  именно Мано и Лу имели в этой истории грандиозное влияние и наконец-то пролили свет в мой невежественный мрак.
Надо сказать, что комиксы (а на франц. кстати это звучит романтичным образом как «беде» (bande dessinée) носят во Франции культовый характер. Культовый характер является и причиной того, что иногда комиксы в прессе и так в разговорах фигурируют под пафостным определением  «девятое» искусство», что уже говорит о статусе этого жанра среди франкофонов. И удостовериться в этом оказалось довольно просто - BD оказались по всюду!

Во-первых Лу и Мано, у которых водится целый стиллаж с беде, время от времени меня баловали их любимыми историями. Изначально меня поражало, что комиксы носят вообще всеохватывающий характер - чего там только нет - от детского анекдота до философского  трактата, от исторических материалов до фантастики, от Анны Карениной до Пикачу и т.д. Тоесть по сути все можно визуализировать по средствам комикса! Я понимаю, что для кого-то из вас это звучит банально, но для меня это было настоящим открытием. Более того, не только это разнообразие и всеохватывающий характер комикса повергли меня в настоящий шок, а то, что за комиксами я наконец-то увидела произведение графического искусства. Причем очень такое тонкое «раффинированное» - структура повествования, определенный канон, стиль- все это стало видимым и от этого преобрело особую ценность. Вот так за год, я, конечно, не стала отчаенной фанаткой комикса, но стиллаж весь мы с девчонками пересмотрели и надо сказать не без удовольствия J Захватывающим мне показалось то, что у всех моих парижских друзей, знакомых и одногруппников, у которых я успела побывать в гостях, обязательно где-то на полке стоял заветный любимый БД - у кого сказка о красной шапочке в картинках еще с детства, у кого-то -  ницшеанский Заратустра, но обязательно хотя бы один! мило, правда?!)

Хотя до сих пор загадкой, даже после целой секции на книжной ярмарке Salon du Livre (кстати вот репортаж по дням, если кто не видел ), для меня остаются японские комиксы манга. Мне чужды эти визуальные образы, да и все, что я смогла там увидеть, как-то тронуло меня только с точки зрения технической. Но мало-ли, может у меня тоже в ближайшее время появится японский варинат Лу и Мано?!))
Сейчас в Москве по забавным стечениям обстоятельств у меня несколько подруг и знакомых, кто работает с графикой и среди них так же очень талантливые комиксисты и комиксистки. Неокторых из них можно было увидеть на Феминистском Карандаше, кстати. Тоесть, с каждым годом комикс незаметно, но уверено проникает в мою посведневность.

Вот такая предыстория. Поэтому на лекцию комиксиста мне прийти очень хотелось и было любопытно узнать из первых рук - кто же скрывается за комиксом? Плюс среди вдохновителей Марк-Антуана стояли заветные имена Кафки и Борхеса - тут точно промаха быть не могло J

Марк-Антуан сначала описал весь спектр тех жанров и стилей, с которыми он работает - там конечно все в наличии: и инсталляции, и комиксы, и графический дизайн фестивалей, театральных праздников, музейные проекты (Лувр в частности)  и какие-то урбанистические инициативы - сомнений не осталось - перед нами сидит человек очень разносторонний, с кучей интересов и неутолимым источником креатива и энергии. Вторая часть вечера была посвящена его абсолютной инновации - Марк-Антуан - первый комиксист, который создал цифровой комикс под названием «3 секунды».  Его то он нам с большой гордостью и продемострировал, рассказав об отдельных элементах и деталях. Для меня сначала было трудно понять, чем цифровой комикс отличается от анимации, но Марк объяснил это технической стороной, которую я увы не воспроизведу. Помимо цифрового варианта Марк-Антуан выпустил бумажный, который вот как раз сейчас и оговаривается с русскими издателями и возможно ближе к весне порадует и российского читателя. А вот теперь начинаетс и обещанный эксклюзив J

Поскольку мы - слушатели - были весьма уютной группкой и вели себя очень хорошо J, Марк с нами совсем разоткровенничался и на вопрос, а можно ли пересмотреть комикс дома, сказал «окей». Цифровой вариант находится в сети, но чтобы увидеть ролик, надо вести код, который в свою очередь вклеен в книгу. Как вы уже поняли - Марк поделился с нами кодом и на вопрос,  а можно ли поделиться с друзьями - Марк ответил - ДА! Вот я с радостью эту миссию и выполняю. Так что приготовьтесь хорошенько к историческому моменту - вы смотрите

первый цифровой комикс!
пароль: 33miroirs (франц. «33 зеркала»)

Навигация - «на ваш вкус и цвет» - можно посмотреть комикс действительно за 3 секунды, а можно растянуть удовольствие на часа два, разглядывая все-все детали.

Наслаждений 9-ым искусством Вам и до следующего поста!



c

привет_москва, книжное

Previous post Next post
Up