Всем добрый вечер!
У меня с сегодняшнего дня начинается новая жизнь - отчаявшись уже совсем, наконец-то я обзавелась в аптеке беруши и теперь с их помощью надеюсь увеличить время сна с 4х часов прошлой недели, ну хотя бы уже до 6. Поэтому я сегодня относительно коротко, но с чем-то ну оооочень милым :)
В 1929-30х годах Барселона размещает у себя очередную всемирную выставку, которые на начале века служат демонстрацией технического прогресса всему миру. Размах этого мероприятия не стоит недооценивать - ради таких выставок умудрялись выстраивать целые ореолы, которые чаще всего после выставок сносились. Некоторые, самые успешные элементы наоборот оставляли городу, которые в последствии умудрялись становится даже главной достопримечательностью города (я намекаю на Эйфелеву башню в Париже).
Что касается барселонской выставки, то ее детищем (испанским павильоном в свое время) является плаза Каталунья и кое-что возле подножья горы Монжуик. Все это я вам еще обязательно покажу, но сегодня сегодня что-то немецкое :)
Для этой выставки Германия готовит свой павильон. И готовит не просто там кто-то, а сам Мис ван дер Роэ, который своим детищем должен был отобразить все заслуги и умения Веймарской Республики плюс прогрессивность немецкой индустрии.
Мис ван дер Роэ является одним из самых известных архитекторов 20 века. Не в последнюю очередь за свою инновативность он получил мировое признание и многие его наблюдения используются до сих пор в современной архитектуре.
Если попробовать сформулировать характеристику его работы в двух словах, то это будет классическая фраза "weniger ist mehr" (меньше это больше)
При планировке павильона Мис руководствовался двумя главными принципами, которые являлись его "визитной карточкой": во-первых - это принцип free plan (freier Grundriss) - из-за распределения веса на стальные внутренние конструкции, стены были освобождены от этой функции. Помимо этого изменения теперь могли проводиться даже после постройки, т.к. это уже не влияло на стабильность конструкции:
и во-вторых "fließender Raum", пусть будет что-то вроде "перетекающее пространство". Из за освобождения стен от функции "носителей", которые частично стали транспарентными создается иллюзия практически неограниченного и открытого пространства:
Что касается интерьера, то тут принцип less is more достигает своего апогея :)
Удивительный эффект создает стена из золотистого оникса -
Специально для этого павильона были созданы минималистичные предметы мебели: тут можно увидеть - кожаные белые кушетки
и знаменитое кресло "Берселона", которое было до такой степени успешным во время выставки, что стало выпускаться после, в том числе и сегодня. В центре находится скульптура Кольбе под названием "Танцовщица":
Этот фрагмент павильона своей цветовой гаммой (золотистый оникс, красный занавес и черный ковер) должен был символизировать немецкий флаг:
Фрагмент стены из зеленого мрамора:
После выставки павильон демонтировали и отправили обратно. Там почему-то некоторые части его пропали, а некоторые и по сей день сохранились и находятся в Дрездене:
Что касается Барселонского варианта, то он был полностью восстановлен в 1980 году и является точной копией своего подлинного предшественника:
В левом крыле есть небольшой книжный магазинчик, который увы оказался закрыт:
Называется он нынче музеем, по-моему явная гипербола, но мало-ли :)
Вот такой павильон, который после своего появления стал этакой иконой современной архитектуры. Особенно удивительно то, что построенный павильон буквально лет 80 назад до сих пор удивляет своей современностью и прогрессивностью идеи. Да и вообще может быть смело расположиться где-то на передних полосах дизайнерских журналов! Все-таки над настоящей гениальностью не властно даже время.
Спокойной ночи вас всем, а мне наконец-то тишины! :)
з.ы. у меня тут радость сегодня - весь день пишу сочинения, и если завтра один из них удачно сдам плюс представлю в хорошем виде в группе, то возможно уже в четверг буду вести первую экскурсию в свой жизни на испанском языке. мур-мур-мур :)