Nord-Ost

Apr 16, 2012 12:01

Всем привет!
У меня были очень насыщенные выходные (мы дружно праздновали начало каникул) - до жж дело не дошло. Поэтому с опозданием делюсь одним спектаклем, на который попала в субботу.



с


Получив приглашение на эту постановку от Д. и Ф., я была действительно удивлена. Как мне кажется, для любого русского человека (от слова "Русь") первая ассоциация с названием "норд-ост" -  это шок, на который смотреть больно, некомфортно и шокирующе неприятно. А что для других "норд-ост"?

Перед спектаклем мы плюс еще 5 наших одногруппников отправились беспечно ужинать и конечно я полюбопытствовала, знают-ли они куда мы сейчас пойдем. Большинство знало только примерно - а это означало, что кто-то сегодня откроет себя одно из черных событий современной истории.

Дальше действитвие переносится в зал.
Мы рассаживаемся по местам. Свет в зале не гасится. Декорации отсутствуют. На сцене валяются несколько прожекторов и с потолка свисают разноцветные провода. Мы смотрим спектакль, а на самом деле являемся его составляющей.

На сцене три женщины, которые знакомят нас со своими историями.
Первая - "черная вдова", молодая чеченская девушка, готовая ради своей веры на всё. 
Вторая -  русская женщина средних лет, пришедшая сюда со своей семьей, чтобы увидеть мюзикл cо счастливым концом.
Третья - медсестра из Литвы, муж которой вернулся из Чечни.

Их истории имеют одну точку пересечения - на постановке в театре на Дубровке. Далее в хронологическом порядке воспроизводятся события тех дней из перспектив этих женщин. Анализ отсутствует как таковой. Нет суждений, мнений, спекуляций.

Насилие, принимающее нечеловеческие масштабы, не может быть оправдано никакими средствами. Но гипертрофинованое чувство несправедливости граничит с состоянием глубокого сожаления и скорби. И скорбь эта не ограничивается национальными и религиозными признаками. И это чувство - ключевое.

Со спектакля уходили мои друзья, рыдая. Д. пришлось успокаивать в туалете, Ж. вызвала такси и уехала домой. Куряки задымили свои сигареты на крыльце. Все возбужденно пытались сказать, что еще никогда в жизни такого не видели и главное не чувствовали. Кто-то кричал, что это и есть настоящее искусство. 
В этот момент к нам подошел молодой человек и стал увлеченно учавствовать в нашей беседе, а когда его спросили "а вам мол как?", он ответил, что сказать не может, т.к. мнение его очень субъективно - он и есть режиссер-постановщик. Так мы познакомились с Андреасом фон Вестфален.

Он рассказал, что спектакль поставлен по одноименной пьессе "Nordost" немецкого драматурга Торстена Бухштайнера. Пьесса получила несколько призов и была поставлена впервые в Стокгольме, а после и в Германии. 
Сейчас пьессу возят по Франции и еще неделю ее можно будет увидеть в театре Lucernaire.

Весь этот год в среднем я была в театре каждую неделю. Я пересмотрела хорошие и плохие постановки, интересные и скучные. Некоторые оставляли меня полностью равнодушной, некоторые хотелось пересмотреть еще и еще. Про некоторые я писала, некоторые наоборот игнорировала.
Но вот эта постановка, наверное, одна из немногих, послевкусие которой останется надолго со мной.

Так что очень советую, особенно любителям черно-белой категоричности.
Аристотельский катарсис included!

книжное, театральное

Previous post Next post
Up