культурная программа вторника и среды

Nov 03, 2011 19:47

Всем привет!

Надо мной сейчас проходит урок музыки и у меня такое впечатление, что кто-то достал мой мозг из коробочки и сидит и таким резиновым молоточком проверяет его на наличие рефлексов. Поэтому, если вы тут сейчас увидите интересные лексические конструкции, грамматические позоры и инвалидную пунктуацию, знайте - ответственность на маленьких монстрах сверху, которые сейчас тренируют свое чувства ритма на барабанах.


Les Monologue Voilés

Я уже похватасталась в прошлом посте, что отхватила приглашение в театр. На этот раз в Théâtre de Paris на постановку Les Monologue Voilés (затрудняюсь перевести точно, но примерно "Монологи с покрытой головой" или же "Скрытые монологи" вотевер!)

Вообщем, паралель очевидна. Для тех, кто ее еще не уловил, намек сделан на пьессу "The Vagine Monologues", написанную Ив Инслер буквально лет 6 назад. Особенно знакома такими ярко-розовыми плакатами, которые пестрели во всех больших и неочень европейских и заокеанских городах, сообщая о многочисленных постановках, которые тоже имели довольно массовый характер. Кстати, название полностью отвечает контенту, поэтому я не буду вдаваться в подробности.

Что же касается, "монологов с покрытой головой", то они бы могли тоже бы смело называться "монологами мусульманских вагин", но по всей видимости побоялись проблем с авторскими правами и заодно реакции какого-нибудь активного муллы.

Но принцип абсолютно тот же: автор, на этот раз Adelheid Roosen,  взял интервью у 74 мусульманских женщин из самых разных мусульманских стран и самых разных возрастов, ныне живущих в Нидерландах. Из этого материала он выбрал 12 монологов. 12 реальных историй о жизни мусульманской вагины женщины, которые и служат сценарием всей постановки.

Несмотря на такой незаурядный сценарий (да простят меня, мои мусульманские одноПОЛчане!), игра актеров была просто замечательнейшая. Особенно понравилось музыкальное "вмешательство", которое давало возможность переключится на новые персонажи. Тексты песен были, правда, на арабском, так что я тематически не смогла оценить, но чисто на слух - очень радовало.

По идее подобные спектакли очень эмоциональны, и была пара моментов, когда действительно было трогательно и шокирующе: естественно тематика женского обрезания, изнасилования, инцеста, культа девственности в арабском мире и т.д. - всё это конечно сразу давит на эмоции. Порой рассказывались какие-то дико смешные куръёзные случаи. Но были моменты, откровенно говоря, просто вульгарнейшие, от которых как-то было совсем не по себе: совершенно комичная имитация мастурбации, какие-то подробности с совершенно "уличной" лексикой (которая так и не дала мне понять необходимости присутствия этого момента в постановке).

Конечно, это наверняка отвечало полностью реальности и в этом заключается концепт правдоподобности этих всех монологов, но вопрос заключается в том, что приходя в театр, как зритель,  хочу-ли я такой шокирующей и радикальной реальности, идущей со сцены или меня надо все-таки время от времени щадить. Хотя может и не нужно меня  щадить, ведь "щадить" - это поддерживать существующие многочисленные табу, которые, сценарист и пытается осветить. Вообщем, выбирайте нужный вариант по вкусу.

В целом я осталась довольна, хотя особо глубоко тематика меня зацепить не смогла. Хотя признаю, тема важная и нужная.

"The Ballad of Genesis and Lady Jaye"

Так, вечерняя культурная программа следущего дня порадовала походом в кино, которое мы открыли с малышом возле Центра Помпиду, где практически постоянно показывают всякие инди-фильмы.
Нынче там показывают фильм "The Ballad of Genesis and Lady Jaye". А вот и они:


Я, к сожаленью, не подкована в развитии современной музыки и поэтому изначально имя Genesis мне ничего не сказало и уже по ходу фильма стало понятно, что речь о известном (для кого-то) андеграунд-исполнителе Genesis P-Orridge. Но суть фильма от этого не меняется.

Сам фильм - очень трогательная история любви двух эксцентричных персонажей, которые в один прекрасный день решают, что хотят быть одним целым. Как комментирует сам Genesis, по его словам (произвольная цитата) "любовь представляется собой, как нечто целостное". Таким образом они решают стать максимально похожими друг на друга, делая многочисленные пластические операции. В фильме показана только визуальная сторона, но вполне возможно что и попытки идентичности распространяются на дальнейшие аспекты.

К слову, Genesis не меняет пол, хотя у него в наличии женская грудь и полностью женский гардероб, идентичный с гардеробом Леди Джэй. Таким образом, себя они ощущают произведением искусства.

Кстати, подход рассматриваемый человеческую жизнь и человека вцелом, как произведение искусства - совсем не нов, и имеет даже свою определенную традицию. Про традицию не буду, а вот что касается нашего времени, то на данный момент мне знакомо две такие пары, которые довольно активно занимаются своими проэктами.

С первой парой я даже знакома лично, это дуэт из Берлина Eva und Adele. О них я когда-то делала доклад, а потом с группой мы даже попали к ним в ателье, что проходило в очень душевной и теплой обстановке.



И британский вариант похожего концепта -  Gilbert and George



Вуаля! Так что будет возможность поглядите фильм, он того стоит.

Тут закончился урок и я вернусь к своим заданиям, пока воцарилось подозрительное подобие тишины.
 На этом культурная программа первой половины недели истекла. Завтра пятница, не за горами выходные, так что будем на связи!

киношное, театральное

Previous post Next post
Up