Jul 05, 2013 19:13
Меня охватило предощущение того, что в мире есть страсти, обжигающие не меньше огня.
Я смотрел на него снизу вверх и вдруг подумал: «Хочу быть таким, как он».
И еще: «Хочу быть им» (с). Юкио Мисима
Мало какой пожизневый роман был для меня столь азартен, как романы с героями подсознания.
Череда ролей, попадания и непопадания, удачные выезды, полные провалы приводили к тем Встречам, когда тебя пронзает не просто чувство абсолютного слияния с твоим героем, но и ощущение присутствия в этих отношениях Третьей Стороны.
Есть два вида влюбленности. Первый можно сформулировать, как "Хочу быть с ним/с ней", второй: "Хочу быть им/ею".
По сути ваш персонаж на РИ - это ваш возлюбленный по второму типу. Если, разумеется, речь не идет о чистом отыгрыше по Мейерхольду.
Процесс подготовки к роли, заявки, доигровых завязок - ваш долгий флирт, ухаживание, свиданочно-букетный период. Как-то раз мой друг, которому было отказано в дрим-роли, своим внутренним состоянием напомнил мне отвергнутого влюбленного. А команду и партнеров для игры порой подбирают так же тщательно, как свидетелей на свадьбу. Которая, если повезет, станет алхимической :-)
За пять лет активной игры я начал узнавать моего Героя и сейчас вижу его как сквозь тусклое стекло, но уже не блуждаю в полной темноте.
1. Мой герой почти всегда в некотором роде монах. В широком понимании этого слова. Иными словами: человек служения. В служении некой идее для него реализуется полная свобода. С другой стороны - обеты и клятвы прочно запирают нежеланные темные страсти.
2. К слову: про темную сторону. Это агрессия, зависть, и властолюбие. Когда я наконец-то осилю сыграть "злишко", герой будет очень жестоким, скорее всего убийцей, с комплексом власти, огромным тщеславием, и непомерно раздутой гордыней. Бессмысленный бдсм не предлагать.
3. Главных типов отношений для героя два. Это вассалитет-сюзеренитет. И братство. Первое предполагается почти любым служением, кроме монашеского по францисканскому типу, где ты в идеале подчиняешься непосредственно Ему (но идеал редко реализуется). Второе, пожалуй, выступает некой матрицей любви. По темному принципу эти типы отношений реализуются как сюжеты "предательство" и "мой возлюбленный враг". Относительно романтического: в светлой ипостаси герой - аскет, в темной - демонстрирует абсолютную жажду обладания.
4. Главный сюжет: смерть за идею, в идеале - Жертвоприношение. На этом финальном катарсисе по гамбургскому счету смыкаются фабулы как моего "светлого", так и "темного" героя. Подсюжеты: защитник, хранящая память, переосмысление страстей, аскеза, и прочие igni natura renovatur integra. Негативный сюжет: быть раздавленным собственными страстями. Провал сюжета: абсолютная нереализованность вектора, тупик на буддхиальном уровне.
5. Мой герой смелее меня. Через общение с ним я борюсь с самым ненавистным своим пороком - трусостью.
Проживать Судьбу героя внутри себя оказалось интереснее, чем ждать принца. Как будто внутри тебя что-то прорастает. Для меня это похоже на зарождение текста, когда еще не знаешь, о чем будет стихотворение, но уже чувствуешь его: изнутри, снаружи, в воздухе, в крови.... Только этот процесс более глобален. Мои подруги, имеющие детей, рассказывали, что переживали подобные ощущения "прорастания" когда носили ребенка.
По итогам, у меня к вам два вопроса:
- скажите мне что-нибудь про описанного мной внутреннего героя, возможно, предложите литературных персонажей
- расскажите про вашего Героя
PS. На самом деле это пост пробы новой аватарки :-) Круг замыкается )))
вопрос,
РИ,
подняться к небу - вот работа,
внутренний монах,
алхимия,
мой лирический герой,
постмодерняга,
палево