Романтика древней дороги: перегон Вязьма-Новоторжская - Новодугинская (08.04.17)

Apr 23, 2017 20:43



Прежде чем начинать рассказ об этой поездке, следует сделать небольшой экскурс в историю. Участок Ржев - Вязьма линии Лихославль - Вязьма открыт в 1888 году, передан Николаевской железной дороге в 1894 году. Своим открытием линия связала Николаевскую и Московско-Брестскую железные дороги. Во время войны линия имела важное стратегическое значение, будучи расположенной в местах развития событий Первой и Второй Ржевско-Сычёвских и Ржевско-Вяземской операций; на линии проводились диверсии и захваты станций. Крупнейшие станции: Осуга (станция стыкования ОЖД и МЖД, граница проходит к югу от станции, на границе Тверской и Смоленской областей), Сычёвка, Новодугинская, Касня.

От южной горловины станции Сычёвка отходила железнодорожная линия до станции Волоколамск. Строительство линии было начато незадолго до второй мировой войны, в 1941-1942-х годах пути были разрушены, но их остатки видны на снимках со спутника и по сей день.

Поскольку линия является частью направления Санкт-Петербург - Симферополь, в былые годы движение исчислялось десятками пар в сутки, о чём напоминают бетонные шпалы, ныне же осталась только одна пара ПДС 87/88 - Санкт-Петербург - Смоленск, да пара пригорода Вязьма - Сычевка, в особых случаях по пятницам и воскресеньям - до Ржева. Грузовое движение есть, но очень хилое - от 0 до 4 пар.

Идея этой поездки появилась у нас с Валерой aka lord_bober в начале марта при обсуждении планов на весенние каникулы и была приведена к итоговому виду (выезд из Москвы на "Ласточке", перемещение на такси на мост Минского шоссе через перегон Вязьма-Новоторжская - Новодугинская для съемки пресловутого 87 поезда, затем пешком на перегон, возвращение вечерним пригородом в Вязьму, и снова на "Ласточке в Москву) Петром aka tiranozavrrex (кстати, именно из его шикарных рассказов я впервые узнал об этой линии). Вскоре была выбрана дата - 8 апреля, и 18 марта мы поехали за билетами, перед чем я ездил забирать свой фотоаппарат с юстировки. 3 недели пролетели достаточно быстро, но я умудрился подхватить насморк, от которого активно пытался избавиться.

Итак, наступило 8 апреля, 4:50 утра, встаю, быстро завтракаю, проверяю рюкзак и выхожу из дома. На улице свежо, стоит туман, что придает особую атмосферу происходящему. Зная себя, выхожу пораньше, и приезжаю на вокзал в 6:15, за 50 минут до отправления Ласты. Жду товарищей, попутно пытаясь понять, с какого пути пойдет наш поезд (Белорусский вокзал обладает весьма нетривиальной нумерацией путей). Вскоре подходит Петя, а за ним Валера, и уже в 6:45 мы сидим в вагоне, пройдя к поезду очень хитрым путем (тоже особенности Белки). Петя звонит в Вяземское такси, чтобы узнать, какая будет машина (после прибытия Ласты у нас в наличии около 30 минут, чтобы успеть на мост). Вагон постепенно заполняется, и вот мы отправляемся. В Кунцево идут какие-то копалки, и нас пускают по неправильному пути, ставя под обгон электрички, недовольные пассажиры которых высыпали на платформы. Вообще, надо сказать, что в этот день было очень много опозданий, отмен и прочих неприятностей из-за тех самых копалок. Путь до Вязьмы прошел без приключений, в разговорах (и раздумьях о том, как нам поступить с моим насморком, поскольку я боялся, что не доживу до вечера весь день на открытом воздухе, но в итоге решили планы не менять), однако по приезду машина, которая нас должна ждать, отсутствует (что характерно, нам до самого вечера даже не перезвонили и ничего не сказали). Поскольку времени очень мало, идем к первому попавшемуся таксисту, коих на привокзальной площади очень много, и за 300 рублей он отвозит нас к пресловутому мосту, а точнее, к мелькомбинату (наверное, он очень удивился тому, что в выходной трое каких-то людей прутся на окраину города непонятно за чем), и дает на всякий случай свою визитку. Стоит упомянуть дороги Вязьмы, которые представляют собой огромное количество ям, и можно наблюдать действие поговорки "Больше скорость - меньше ям", теорема об изменении количества движения системы гарантирует это. Я утепляюсь, и мы быстро поднимаемся на мост.

1. Пристреливаемся



2. 10 минут проходят незаметно, и вот уже едет 87 с труъ морковкой из Великих Лук (по словам Пети, это редкость, все разы, что он был тут, приезжали тапки в ПИДе, а нам повезло)



Поезд проезжает, мы спускаемся вниз, но тут блокировку разворачивают на Новодугинскую, а значит - быть поезду, поэтому лезем обратно на мост.

3. На Вязьме-Новоторжской уже видно ПИДованную машку



4. Это Смоленская 2М62У-0002. Фото by tiranozavrrex, ибо телевика у меня, к сожалению, нет


5. Бэкстейдж предыдущего кадра



6. Подъехала поближе



7. Теперь поездов не будет очень долго, так что снова спускаемся вниз и отправляемся на перегон



8. Уже появилось удаление. Кстати, обратите внимание на номер светофора - аж 38, что кагбэ намекает, что перегон некороткий (если считать, что блок-участки по 1 км, то получается порядка 20 км, на деле же более 40, что и объясняет фразу к предыдущей фотографии)



Впереди длиннющая кривая. Я предлагаю остановится на ней, однако ВНЕЗАПНО рядом обнаруживается кинологический центр ФСБ, так что шагаем дальше, благо времени у нас навалом (вероятность того, что что-то пойдет по удалению, чуть менее, чем 0, а про встречный я сказал выше, да и учитывая размеры движения, не факт, что он будет).

9. Оглянемся назад



10. Уже подходим к выходу из кривой, за пикетным столбиком с цифрой "3" поднимаемся на склон выемки и устраиваемся там



После прибытия на место Петя идет искать дрова для костра и обнаруживает за деревьями целую стопку досок, правда, мокрых. Однако скилл разведения костров у него вкачан хорошо, так что уже очень скоро костер разгорается. Меня напрягает тот факт, что мы жжем костер прямо на сухой траве (которая на самом деле), и, как оказывается позже, не зря: трава под костром сохнет и начинает гореть, но это дело легко исправляется подошвой ботинка.

11. Костер, уже неплохо погоревший, Петя и его сосиски, которые оказались очень кстати



12. Развлекаюсь хуйдожествами



13. Хорошо горит!



Время неспешно течет за разговорами с Петей на самые разные темы: от боевых отравляющих веществ и матана до философии и природы (наверное, 95% процентов времени мы говорили с ним, очень редко попадаются такие интересные собеседники, огромное ему спасибо), - прыжками по склонам выемки, эквилибром на пикетном столбике и прочими развлечениями, я наслаждаюсь атмосферой (в последнее время начинаю понимать, что еду по большей части не за фотографиями, а за общением, эта поездка, пожалуй, самая интересная, а поездки со съемкой over9000 поездов наоборот, вспоминаются как самые скучные), но фотоаппараты лежат наготове, и не зря. Достаточно ВНЕЗАПНО со стороны Новодугинской из кривой выезжает машка (таки по нитке встречного грузового), и мы сломя голову бежим на противоположный склон выемки.

14. Снова Смоленская (впрочем, я бы удивился, если была бы другая) 2М62У-0085 резервом на фоне шикарных елей



15. Уезжает. Вообще, тот факт, что она пришла резервом, говорит о том, что в Ржеве не было состава и вполне возможно, что поездов больше не будет...



16. Довольный Валера



17. Даже солнце вышло, стало совсем хорошо и тепло, я, несмотря на свои опасения не мерз, даже стало жарковато. После сосисок прошло время, и мы употребляем мои пряники



18. Вот что действительно неожиданно, так это огромный журавлиный клин над головами



19. Господа коллеги



Начинается дождь, и мы принимаем решение о тактическом перекате на платформу Кокорево, под крышу.

20. Последний взгляд назад



21. Двигаемся к платформе, на переезде около неё движуха



22. Подходим к платформе, дождь ненадолго стихает...



23. ...но потом начинается с новой силой, да еще и град присоединяется, так что решение зайти под крышу было очень вовремя



24. Наконец дождь прекращается, и выходит солнце, освещая всё вокруг



25. В другую сторону



26. Домик старухи-вахтёрши, которая пыталась крикнуть нам что-то в духе "Что вы здесь делаете?"



Мне сидеть на платформе просто так скучно, поэтому продолжаю развлечения вроде бега вокруг павильона, кидания камней в болото и прочего.

27. Солнце уже где-то за деревьями, и небо очень интересно освещается



28. Оригинальная табличка



29. Не я один её снимаю



В какой-то момент мне в голову приходит отличная идея залезть на крышу павильона, и она успешно воплощается с помощью Валеры и Пети путём подсаживания меня наверх. Вообще, залезть на неё довольно просто, основная сложность заключается в том, чтобы из виса ну руках выйти в стойку, что мне и помогали сделать. Вскоре после первого залаза блокировка неожиданно разворачивается на Новодугинскую, что нас удивляет, потому что поездов не ожидается. Через некоторое время ВНЕЗАПНО звенит переезд, и мы бежим к переезду, однако он позвенел и перестал, что тоже весьма удивительно, зато на нас сагрилась бабка, ругаясь на то, что мы сидим тут полдня и угрожая вызвать "милицию", на что её был задан резонный вопрос, что могут делать люди с фотоаппаратами. От скуки я снова залез на крышу павильона, чтобы поснимать оттуда.

30. Довольный я



31. Ну и собственно то, за чем всё это затевалось: вид с крыши



32. В другую сторону. Очень хотелось снять тут поезд, но, как оказалось, не судьба



33. Детали



34. Снова коллеги



35. Павильон о.п. Кокорево во всей своей красе. В перерыве между фотографиями снова перекусили. В какой-то момент местные ребята спросили, не ждём ли мы электричку, на что было честно отвечено "нет"



36. Общая картина, самые натуральные ебеня



Для чего разворачивали блокировку в сторону Новодугинской, для нас так и осталось загадкой, ибо за два с лишним часа так ничего и не проехало, а блокировку развернули обратно на Вязьму, и это зародило некоторую надежду, что второй раз нас не наебменять направление просто так не будут. Как только зазвенел звонок переезда, мы рванули к нему, захватив заранее собранные рюкзаки (мало ли что бабке в голову взбредёт).

37. Наши ожидания не обманулись: раздался звук дизеля, и из кривой выплыла уже знакомая нам 2М62У-0002 с грузовым поездом из Ржева



38. Ближе



39. А поезд-то длинный!



40. Укатывается в закатна Вязьму-Новоторжскую



Вот теперь уже точно ничего не ожидалось, только наша АЧ2 до Вязьмы.

41. Спустя приблизительно час снова зазвенел переезд, и АЧ-шка показалась в кривой



42. Закатывается на платформу. Снова by treks, т.к. у меня промахнулся фокус.


Сев в неё, обилетились по 26 рублей и в тепле поехали в Вязьму. На Новоторжской, кстати, работает весьма симпатичная молодая дежурная. Перед Вязьмой простой путь идёт на высокой насыпи, откуда прекрасно видно станцию и окрестности. По прибытию на станцию отправились в магазин за едой. Магазин кажется единственным оплотом цивилизации, потому что это окраина города, дома очень древние, и всё производит крайне гнетущее впечатление. После магазина оставшееся время провели в зале ожидания, поедая бутерброды с колбасой и запивая их квасом. Тем временем уже объявили прибытие Ласты (что характерно, при следовании на Москву она прибывает на низкую платформу, а от Москвы - на высокую). Ещё немного времени, и вот мы уже сидим в уютном полупустом вагоне и едем в Москву. Обратный путь тоже прошел за разговорами и, казалось бы, без приключений, но вскоре после приезда домой я обнаружил новость о том, что на Белорусском направлении произошло столкновение поездов. Сначала я не придал этому значения, но оказалось, что наш поезд от места столкновения отделяло...4 минуты, и мы, вполне возможно, видели те самые поезда! В связи с этим вспомнилось, что при выборе мест я хотел взять по левому борту, как обычно, но там были тройные диваны, и мы взяли по правому, где диваны двойные. И вот теперь я думаю, что было, задержись бы Ласточка на несколько минут и возьми мы места слева... Но, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения, так что остается лишь радоваться тому, что всё обошлось.
Итак, эта поездка однозначно одна из лучших, если не лучшая, спасибо огромное моим друзьям за то, что они сделали её такой!

Мотриса, АЧ2, 2М62у, 2М62, расписание, перегон, железная, мост, весна, рельсы, поезд, Рижское направление, станция, Новодугинская, Смоленская область, Новоторжская, провинция, старина, Сычёвка, мотриса, тепловоз, пути, РЖД, Кокорево, МЖД, состав, платформа, Октябрьская ЖД, московская, заброшенное, река

Previous post Next post
Up