Оригинал взят у
ars в
Страсти Платоновы1. Появились первые вести с полей. Дальнобои, сотрудничающие с
Татьяной Никитиной, зарегистрировались в системе "Платон" и включили новый налог в стоимость своих услуг. Получилась наценка в среднем 4,4%. Сами водители в результате ничего не потеряли.
2. Занимающиеся торговлей френды
подсказали, что заложенная в цену транспортная составляющая - это в среднем 10%. Следовательно, подорожание розничной цены транспортируемого далеко товара составит в среднем половину процента. В теории. Что будет на практике - посмотрим.
3. Адский ад и прочие песни-пляски разворачиваются в медиа-пространстве. Дмитрий Стешин
приводит пример обострения перегревшихся "ура-патриотов", которые своим рвением только дискредитируют "Платон" и формируют раздражение.
4. С самого начала истории у меня сложилось впечатление, что историю "Платона" искуственно усложняют и запутывают со всех сторон, чтобы срубить свой политический гешефт под разными градусами.
5. На месте правительства, с учетом и без того непростой внешне- и внутриполитической обстановки, я бы ввел годичный мораторий на введение оплаты "Платона", оставив его функционировать в тестовом режиме. За это время:
а) станет видно, в чем действительно проблема - в Ротенбергах и больших налогах, или же в желании скрыть свои маршруты и неучтенку;
б) провести реальные общественные дискуссии, оптимизировать схему оплаты, исключить двойное и тройное налогообложение, убрать мутные посреднические схемы, сделать прозрачной не только схему сбора средств, но и схему их реализации на дорожное строительство, чтобы негодующие в реал-тайме видели, что их пармезан подорожал на полпроцента не зря.