Последний забой

May 15, 2010 18:04


Число погибших в междуреченской шахте «Распадская» достигло 66. Предстоят поиски еще 24 горняков, но шансов обнаружить их живыми всё меньше. Президент Д. Медведев и премьер В. Путин дали жесткие указания Генпрокуратуре найти виновных в катастрофе. И эта напускная строгость переносится тяжелее всего. Потому что понимаешь: никто наказан не будет. Все решения уже приняты.

В ПРОШЛОМ ГОДУ во время техногенной катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС в турбинном зале погибли 75 рабочих и служащих. Президент тоже тогда не жалел грозных слов. Тоже приказывал найти виновных. Хотя траура по ним объявлять не стал. Ведь цифра не дотягивала до кощунственной контрольной «сотни», установленной Кремлём.

Время прошло. Кто наказан за смерть людей? Никто. Чубайса выгораживали всей «Единой Россией». Комиссия «Ростехнадзора» прямо указала на него как на одного из виновников аварии. Однако премьер Путин послал на ГЭС комиссию думских «единороссов». Вернувшись, она с радостью оповестила весь свет: «Вины Чубайса нет!» В итоге всех виновников не только не отдали под суд, но даже и не выгнали с должностей. А детям погибших назначили пенсию по «утере кормильца» в 2832 рубля. Вот вам, детки, вместо папы милостыня от господ Медведева и Путина.
Надо четко понимать, что начиная с 1998 года государство перестало выделять средства на обеспечение безопасности шахтерского труда. Дескать, теперь все рудники и забои приватизированы - пусть их владельцы и тратятся на технику безопасности. Но частник так устроен, что ему легче подкупить региональные службы «Ростехнадзора», чем вкладывать деньги в модернизацию оборудования и технику безопасности. Взрывы в шахтах Кемеровской области гремят из года в год с жестоким постоянством. И каждый раз четко прослеживается вина надзорных инстанций и контрольных служб.
Совсем не удивляет, что после каждой катастрофы за оказание материальной помощи семьям погибших берется руководство Кемеровской области во главе с губернатором Аманом Тулеевым. Вот и сейчас, пообещав жене погибшего выделить средства из областного бюджета на погашение кредита, Аман Гумирович сказал, что незамедлительно соберет сессию областного Совета, которая примет соответ-ствующее решение. Можно не сомневаться, что так оно и будет. Только вот вопрос: почему бы эти средства не потребовать у собственников шахты, для которых сумма этого кредита равняется стоимости бутылки шампанского за ужином? А то получается, что помощь-то оказывают оставшиеся в живых шахтеры, которые платят налоги в бюджет. А господин Абрамович благополучно избегает налогообложения, зарегистрировав шахту в офшоре на острове Кипр.

В общем, интересная получается картина: за минувший год, причем год кризисный, г-н Абрамович и другие угольно- металлургические олигархи стали еще богаче. Число долларовых миллиардеров в России выросло вдвое. А результат - гибель людей. Вот почему я имею полное право сказать: на каждом долларе олигархов - слезы вдов и матерей погибших горняков.

На днях в рамках «правительственного часа» в Госдуме выступал глава МЧС Сергей Шойгу. Вопрос шёл всё о той же безопасности. И тогда я спросила министра: когда государство возьмет под контроль обеспечение безопасности горняцкого труда? «Ну, это не мой вопрос», - ответил Сергей Кужугетович.

Моя позиция одна: только национализация шахт, иначе взрывы в них гремели и будут греметь, унося всё больше шахтерских жизней.

http://mbpolyakov.livejournal.com/388252.html

P.S.
Датчики показывали и были исправны по всей шахте. Их проверяют каждые 10 дней, но горняки их попросту заклеивают - так как датчики выбивают напряжение, и участки не могут давать уголь дальше. Горнякам платят за выполненный план работы, вот и приходится нарушать технику безопасности, заклеивать
Не от хорошей жизни людям приходится идти на нарушение элементарных правил безопасности...

Разногласия по аграрному вопросу, Перепост, Трагедия

Previous post Next post
Up