Портрет профессора Преображенского

Mar 07, 2009 21:36


Среди множества персонажей русской литературы есть персонаж, который так называемая «интеллигенция» считает образцом нравственности, гражданского самосознания, борьбы против угнетающей личность системы и людей «низшего уровня развития», которому должен соответствовать каждый уважающий себя человек. А тех, кто под этот образец не подходит, они ( Read more... )

Булгаков, Книги, Политика

Leave a comment

Comments 31

forest_shadow_y May 6 2009, 17:13:03 UTC
Сильно!) - Редкое качество - умение думать самостоятельно, не поддаваясь влиянию авторитетов!..

Reply


quentinus June 4 2009, 10:52:32 UTC
ну камрад, ты терминатор

Reply


bill_oflading June 26 2009, 16:37:16 UTC
Мне уже встречались подобные вашему разборы "Собачьего сердца" Филипп-Филиппыча в частности. В любом случае - ППКС. И когда в моём присутствии начинают повторять его знаменитое про разруху, которая "в головах, а не в клозетах", меня начинает реально коробить. Бывает, что я срываюсь и пытаюсь доказать, что в описываемое время в стране таки-да всё ещё была жесточайшая разруха после 6 лет Мировой, а затем Гражданской войн.

Reply

natoushe November 10 2010, 14:31:25 UTC
Да, красивая фраза которой бравируют "интеллигенты", вырванная из контекста произведения. В спорах Преображенский тот ещё тролль) Подмена понятий, высокомерие, снобизм и банальные понты. Он вообще не опускается до споров- он только вещает. Даже в разговоре с Борменталем он обращается не к нему, а " к несчастной утке на стене".
Я тоже начинаю заводиться когда слышу эту фразу, и пытаюсь доказывать что Преображенский вовсе не так бел и пушист как принято считать, и сам автор это подчёркивает. Но меня не слышат)

Reply

ars_el_scorpio November 11 2010, 15:28:07 UTC
А самое главное - не читайте советских газет
http://ars-el-scorpio.livejournal.com/64213.html

Reply

"Он бы прямо на митингах мог деньги зарабатывать, - перв kouzdra March 4 2012, 07:00:30 UTC
Это проще всего доказывать приведя эпизод полностью - автор вполне очевидно Преображенскому тут не особенно симпатизирует.

Reply


prorub June 28 2009, 07:07:27 UTC
Все правильно, у Булгакова профессор - безответственный тип, присвоивший себе право распоряжаться человеческой жизнью. Сначала он создает человека, а потом удивляется - зачем подопытному жилье и документы.

Reply

ars_el_scorpio June 28 2009, 11:32:18 UTC
Да, сразу вспоминается народное "без бумажки ты букашка" или "Нет документа, нет и человека" из МиМ (сцена извлечения Мастера из дурдома)

Давно хочу продолжить тему, только всё руки не доходят :(

Reply


Не про профессора darkhobbit July 6 2009, 00:33:51 UTC
Понимаете, в чём дело...
Булгаков, конечно, не собирался делать из своего героя идеал. Он (герой) в чём-то лукавит, в чём-то идёт на сделку с совестью.
Просто повесть - не про него. Повесть про Шарикова. И во многом - про Швондера (вот этот действительно страшный персонаж почему-то у критиков остался в тени).
И ещё один момент. Для Вас высказывания Преображенского одиозные, быть может, в силу того, что сейчас другая эпоха. А тогда он просто вольнодумствовал. Не очень заботясь об идеальности своих высказываний.
Если перенести характеры булгаковских персонажей в наше время - я почти уверен, что Преображенский защищал бы советское прошлое, а Шариков бы занимался выкидыванием музеев из церквей и разглагольствовал бы о защите Наших Православных Ценностей от Поругания.

Reply

Re: Не про профессора ars_el_scorpio July 6 2009, 01:18:34 UTC
Про "шариковых" и "швондеров" и без меня есть, кому писать. Отмечу только, что товарищ Швондер вверенное ему дело выполнял на совесть - по крайней мере, батареи парового отопления на последней странице книги работали исправно.

Далее. "Высказывания Преображенского" я пока ещё не цитировал - только разбирал слова, которыми автор характеризует его деятельность. Ранее были слова из начала книги, а вот цитата из конца
[Высшее существо, важный пёсий благотворитель сидел в кресле, а пёс Шарик, привалившись, лежал на ковре у кожаного дивана.....
Пёс видел страшные дела. Руки в скользких перчатках важный человек погружал в сосуд, доставал мозги, - упорный человек, настойчивый, всё чего то добивался, резал, рассматривал, щурился и пел]
Моё (и не только моё) мнение - перед нами самый настоящий фашист. "Существо высшего порядка", считающее, что для окружающих есть только одно достойное место - у его ног.

P.S.
Если бы товарищ Булгаков считал иначе, то нашёл бы для своих персонажей другие слова

Reply

Re: Не про профессора aso March 4 2012, 18:11:03 UTC
Просто повесть - не про него. Повесть про Шарикова.

Почему Вы так в этом уверены?

И во многом - про Швондера (вот этот действительно страшный персонаж почему-то у критиков остался в тени).

Вы знаете, я однажды встревал мнение, что в "СС" ровно два положительных героя - Борменталь и (сюрприз!) Швондер.

А тогда он просто вольнодумствовал. Не очень заботясь об идеальности своих высказываний.

Как показывает наш опыт - подобные "вольнодумцы" как-то подозрительно часто оказываются нечистыми на руку.
Ну и - по непонятным причинам, разумеется - вольнодумствуют (те. передёргивают) они, обычно, исключительно в своию пользу.
К чему бы это?

Reply

Re: Не про профессора darkhobbit March 6 2012, 20:25:05 UTC
> Как показывает наш опыт - подобные "вольнодумцы" как-то подозрительно часто оказываются нечистыми на руку ( ... )

Reply


Leave a comment

Up