утверждая примат реального, происходит скрытый отказ от самой возможности это реальное изменить.
------
А что утверждает "примат идеального" про тех, кто не смог изменить окружающую их реальность? Что они этого "недостаточно хорошо хотели"?
Особенно в ситуациях, когда материальных ресурсов для этого на всех не хватает. Как со шлюпками на Титанике.
Получается, что гражданин X утонул, потому что "плохо хотел занять место в шлюпке". То есть вместо определения виновного в недостаточном количестве спасательных средств начинается прямое обвинение жертвы.
А попутно - оправдание тех, кто выжил, потому что шёл по головам других людей.
Чувствуете, чем это пахнет?
Материализм стал оружием социалистической революции, потому что однозначно говорил - для улучшения жизни общества людям необходимы материальные ресурсы, и если существующие производственные отношения мешают дальнейшему развитию средств производства, значит нужно менять эти отношения на более прогрессивные. Точка.
Зато идеализм превратился в средство расчеловечивания людей, которые "просто недостаточно хорошо желают изменить свою жизнь", и стал оружием реакции.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий