Намедни попался мне на глаза рассказ "
Косцы" некоего Ивана Алексеевича Бунина 1870 года рождения.
Типичный такой рассказ русского дворянина, скрывающегося в Париже от "окаянных дней" Великой Октярьской Социалистической Революции. Заканчивался он, как было принято, плачем о "погибшей России"
Еще одно, говорю я, было в этой песне - это то, что хорошо знали и мы и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие - и невозвратимые. Ибо всему свой срок, - миновала и для нас сказка: отказались от нас паши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобранные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи - и настал конец, предел божьему прощению.
И начинался он типичным отношением "барина" к "мужикам"
Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, - так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, - потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.
Я сказал:
- Хлеб-соль, здравствуйте.
Они приветливо ответили:
- Доброго здоровья, милости просим!
Поляна спускалась к оврагу, открывая еще светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись:
- Ничего, они сладкие, чистая курятина!
Теперь они пели: "Ты прости-прощай, любезный друг!" - подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.
Прелестно.
Полная незамутнённость сознания. Полное отсутствие понимания необходимости их тяжёлого труда и полное отсутствие желания понять причины, по которым эти люди были вынуждены жрать эту отраву вместо хотя бы той же самой курятины.
Такие вот небольшие рассказы с мелкими подробностями позволяют лучше понять эпические труды вроде "Окаянных дней" и
правоту комментариев участников форума Lib.ru.
Какая звериная ненависть к простому народу, какая любовь к попикам, купчикам и гимназисточкам. Правильно пишут, что этот маньяк ненавидел простолюдинов, то есть подавляющее большинство русского народа.
Бунин был ярым русофобом, разве это не понятно.
Бунин был не "русским", а "русским дворянином", то есть хозяином над русскими. Он мог существовать рядом с русскими и даже испытывать к ним симпатию, но только до тех пор, пока его интересы не были ими затронуты, и он не был лишен хозяйского статуса. Тут из него, конечно, полез нацизм и расизм.
Нет, простой народ Бунин любил по-своему - как забавных зверьков, и охотно описывал их животное существование как экзотику. Как только "зверьки" потребовали себе человеческих прав, он их сразу люто возненавидел, логично же.
Кстати, это же позволяет понять мировоззрение современных "буниных" типа К.А.Крылова (
krylov ). На первый взгляд они все душой радеют за русский народ, который "больше всех пострадал от проклятых большевиков", но стоит вглядеться по-пристальнее, и сразу становится видно, что 90-99% народа эти "радетели" давно уже записали в "совков", "оки", "азиатчину", "быдло" и прочих существ второго сорта.