В
предыдущей теме речь шла о создании сетевых сервисов, работающих на реальных устройствах. Что касается конкретно расходов на распространение сугубо виртуальных «объектов авторского права», «производство» которых сводится к нажатию кнопки «F5″, то их вполне можно свести к нулю переходом от централизованныъ файловых серверов к распределённым файлообменным сетям. Тот же
STEAM, временами «уходящий в отказ» при выходе долгожданных продуктов - это уже прошлый век.
А как же расходы на создание самого произведения - изготовление первого экземпляра файла? Чем отличается человек, который создаёт художественные произведения, от человека, который создаёт материальные товары?
Во-первых, это нужно называть не «изготовлением», а «
научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами«.
Во-вторых, эти работы выполняются один-единственный раз. Да, они могут быть растянуты во времени. Да, они могут потребовать множества специалистов. Да, в дальнейшем может возникнуть необходимость устратить выявленные ошибки или добавить новые возможности. Но в любом случае все эти расходы требуют однократных инвестиций - «изобретать велосипед» второй раз объективной необходимости нет и быть не должно.
В любом случае, себестоимость НИОКР для конечного потребителя определяется по формуле N/X, где X стремится к бесконечности, а сумма - к нулю. Однако для разработчика эти расходы отнюдь не нулевые, и здесь опять есть два варианта.
В рамках «копилефта» компенсация расходов на разработку и вознаграждение автора производится через государственные фонды, либо пожертвования спонсоров (в том числе рекламодателей). В любом случае расходы на создание произведения оплачивает всё общество в целом, а значит каждый член общества обладает правом на использование этого произведения.
Также расходы на НИОКР могут быть компенсированы из дальнейшего реального производства - внедрения и обслуживания информационных систем, демонстрации фильмов в кинотеатрах, выступлении музыкантов на концертах и т.д. И в этом случае автор сам будет принимать меры по распространению своего произведения, так как это распространение будет носить рекламный характер.
В рамках «копирайта» всё наоборот. Сначала автор (или заказчик) тратит силы и несёт расходы на создание капитала в форме «исключительных авторских прав«, а затем начинает получать с этого капитала прибыль через продажу «неисключительных прав на использование«. А попутно называет граждан, которые пользуются, не заплатив, «ворами», хотя сам при этом даже самому себе не может внятно объяснить, что же именно было «украдено».
И здесь я хочу сказать один умный вещь (вы только не обижайтесь) всем «правообладателям». Давайте будем честными друг с другом. Вам не нужна «компенсация расходов». И «вознаграждение за труд» вам тоже не нужно. Нет, вы хотите создать такой Капитал, на ренту с которого можно будет всю свою жизнь жить припеваючи. Мечтаете получить «исключительные права» на такое Произведение, «права пользования» которым можно будет продавать до бесконечности всем и каждому. И через это пользоваться материальными благами в форме продукции реального производства - результатами труда других людей - ничего более для других людей не делая.
Думаю, что люди, которые продают результаты своего труда (или свой труд) только один раз, вашу мечту категорически не одобрят.
В любом случае нужно понять одну простую вещь - жизнь «творческих» людей, не участвующих в производстве материальных благ, зависит не от качества и количества их «нематериального производства», а от труда других людей. Чем больше будут производить труженники, тем лучше будут жить «творцы», и наоборот - если реальное производство находится в глубокой жопе, то деятелям искусства жизнь тоже не повидлом покажется.
Запись опубликована
Логово скорпиона. You can comment here or
there.