Сколько стоят файлы?

May 08, 2012 21:49


В предыдущей теме речь шла о создании сетевых сервисов, работающих на реальных устройствах. Что касается конкретно расходов на распространение сугубо виртуальных «объектов авторского права», «производство» которых сводится к нажатию кнопки «F5″, то их вполне можно свести к нулю переходом от централизованныъ файловых серверов к распределённым файлообменным сетям. Тот же STEAM, временами «уходящий в отказ» при выходе долгожданных продуктов - это уже прошлый век.
А как же расходы на создание самого произведения - изготовление первого экземпляра файла? Чем отличается человек, который создаёт художественные произведения, от человека, который создаёт материальные товары?
Во-первых, это нужно называть не «изготовлением», а «научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами«.
Во-вторых, эти работы выполняются один-единственный раз. Да, они могут быть растянуты во времени. Да, они могут потребовать множества специалистов. Да, в дальнейшем может возникнуть необходимость устратить выявленные ошибки или добавить новые возможности. Но в любом случае все эти расходы требуют однократных инвестиций - «изобретать велосипед» второй раз объективной необходимости нет и быть не должно.

В любом случае, себестоимость НИОКР для конечного потребителя определяется по формуле N/X, где X стремится к бесконечности, а сумма - к нулю. Однако для разработчика эти расходы отнюдь не нулевые, и здесь опять есть два варианта.
В рамках «копилефта» компенсация расходов на разработку и вознаграждение автора производится через государственные фонды, либо пожертвования спонсоров (в том числе рекламодателей). В любом случае расходы на создание произведения оплачивает всё общество в целом, а значит каждый член общества обладает правом на использование этого произведения.
Также расходы на НИОКР могут быть компенсированы из дальнейшего реального производства - внедрения и обслуживания информационных систем, демонстрации фильмов в кинотеатрах, выступлении музыкантов на концертах и т.д. И в этом случае автор сам будет принимать меры по распространению своего произведения, так как это распространение будет носить рекламный характер.

В рамках «копирайта» всё наоборот. Сначала автор (или заказчик) тратит силы и несёт расходы на создание капитала в форме «исключительных авторских прав«, а затем начинает получать с этого капитала прибыль через продажу «неисключительных прав на использование«. А попутно называет граждан, которые пользуются, не заплатив, «ворами», хотя сам при этом даже самому себе не может внятно объяснить, что же именно было «украдено».
И здесь я хочу сказать один умный вещь (вы только не обижайтесь) всем «правообладателям». Давайте будем честными друг с другом. Вам не нужна «компенсация расходов». И «вознаграждение за труд» вам тоже не нужно. Нет, вы хотите создать такой Капитал, на ренту с которого можно будет всю свою жизнь жить припеваючи. Мечтаете получить «исключительные права» на такое Произведение, «права пользования» которым можно будет продавать до бесконечности всем и каждому. И через это пользоваться материальными благами в форме продукции реального производства - результатами труда других людей - ничего более для других людей не делая.
Думаю, что люди, которые продают результаты своего труда (или свой труд) только один раз, вашу мечту категорически не одобрят.

В любом случае нужно понять одну простую вещь - жизнь «творческих» людей, не участвующих в производстве материальных благ, зависит не от качества и количества их «нематериального производства», а от труда других людей. Чем больше будут производить труженники, тем лучше будут жить «творцы», и наоборот - если реальное производство находится в глубокой жопе, то деятелям искусства жизнь тоже не повидлом покажется.

Запись опубликована Логово скорпиона. You can comment here or there.

Сравнительный анализ, Правила копирования, Экономия экономики, it happens, Простые истины

Previous post Next post
Up