Тихая застава уничтоженной страны

Sep 25, 2011 00:29


Намедни посмотрел фильм «Тихая застава«, посвящённый 12-й пограничной заставе Московского погранотряда Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан.
Отношения перед просмотром были двойственные. С одной стороны я опасался увидеть очередную «девятую рвоту» про «ребят которые как идиоты, сражались за родину, которая их забыла». С другой, пример «Грозовых ворот» давал надежду увидеть хорошее кино про хороших людей. Однако результат превзошёл все ожидания.
Да, батальные сцены до уровня «ворот» не дотягивали: не было такого сочетания действия с музыкальным сопровождением, как в тандеме Малюкова и Бурляева, а некоторые эпизоды были слишком пафосными. Зато в этом фильме намного лучше удалось отразить суть происходящего, а главное - вспомнить страну, которую у нас всех отняли.
И различные внешние эффекты вроде красного знамени над заставой или постамента с картой СССР, который вдребезги разбивает миномётный залп - только одна сторона. Другим ключевым моментом является разговор старушки-учительницы с пришедшим к ней в дом бандитом.
- Разве этому я тебя учила? Ты же хотел стать врачом!
- Был бы Союз, стал бы врачом.
Вот это и есть трагедия, суть которой заключается в том, что миллионы людей, которые должны были бы стать врачами, учителями, милиционерами, инженерами, агрономами, простыми рабочими и крестьянами либо оказались бандитами, либо - жертвами бандитов.

Здесь будет уместно вспомнить слова товарища Сталина о национализме

В разные времена различные классы выступают на арену борьбы, - и каждый класс по-своему понимает “национальный вопрос”. Следовательно, “национальный вопрос” в разные времена служит различным интересам, принимает различные оттенки в зависимости от того, какой класс и когда выдвигает его.

Существовал, например, у нас так называемый дворянский “национальный вопрос”, когда - после “присоединения Грузии к России” - грузинское дворянство почувствовало, как невыгодно было для него потерять старые привилегии и могущество, которые оно имело при грузинских царях, и, считая “простое подданство” умалением своего достоинства, пожелало “освобождения Грузии”. Этим оно хотело поставить во главе “Грузии” грузинских царей и дворянство и передать им, таким образом, судьбу грузинского народа! Это был феодально-монархический “национализм”.

Вместе с тем современная общественная жизнь выдвинула у нас национальный вопрос буржуазии. Когда молодая грузинская буржуазия почувствовала, насколько трудна для нее свободная конкуренция о “иностранными” капиталистами, она устами грузинских национал-демократов начала лепетать о независимой Грузии. Грузинская буржуазия хотела оградить грузинский рынок таможенным кордоном, силой изгнать с этого рынка “иностранную” буржуазию, искусственно поднять цены на товары и такими “патриотическими” проделками добиться успеха на арене обогащения.

То же самое можно сказать и про Таджикистан. Целью Перестройки было «перераспределение» (читай, разграбление) советского наследия посредством приведения к власти бандитов. Да, именно бандиты оказались правящим классом в эпоху «первичного накопления капитала». Не важно, носили они дешёвые китайские «адидасы», видимые за версту «малиновые пиджаки» или же солидные официальные костюмы с галстуками. Не важно, делили ли они отдельные «раёны» или целые отрасли народного хозяйства. В любом случае, все они были преступниками, коими и по нынешний день остаются.

И для того, чтобы успешнее отнимать и делить, лидеры этих бандитов, подобно вышеупомянутой «грузинской буржуазии», обращавшейся к «грузинскому пролетариату» с просьбой «подружиться», «объединиться», «усилить», «не губить Грузию» (читай, «грузинскую буржуазию»), обратились к «своим» пролетариям с предложением вступить в ряды соответствующих национальных бандформирований.
Понятно, что называлось это очень красивыми словами о «Священной войне», «защите Истинной Веры», «возвращении Свободы и Незавимости», но цель была более чем приземлённой - награбить побольше и куски получше при делёжке получить. Понятно, что грабить на развалинах СССР предполагалось «национальное большинство» - русских. Понятно, что русским бандитам предполагалось тоже грабить русских.

И пролетарии тех стран последовали этому призыву, забыв простой и очевидный факт - что пролетарии разных народов между собой имеют намного больше общего, чем с представителями других классов «своего» народа. И не стало ни врачей, ни учителей, ни инженеров, ни рабочих. Не стало и заводов, на которых эти инженеры и рабочие вместе смогли бы произвести для народа больше хороших и нужных вещей. Остались одни лишь бандиты, которые призывали убивать, и бандиты, которые последовали этому призыву, убив сперва человека в себе самом.
Итог «обретения» такой «независимости» стал плачевным для всех. Миллионы русских были вынуждены спасаться бегством из охваченных межнациональной рознью регионов, ещё сотни тысяч погибли, не успев убежать. А жизнь «коренного населения» стала совершенно нецензурной - после разрушения советской промышленности они остались без средств к дальнейшему существованию, из-за чего сейчас вынуждены уезжать гастарбайтерами в другие страны. Благо «русские» капиталисты их массово завозят в Россию, дабы снижать цены на «рынке труда».

Запись опубликована Логово скорпиона. You can comment here or there.

Национальные вопросы, Сталин, Фильмы, Капитализм

Previous post Next post
Up