Плачет и ревет

Apr 22, 2009 13:57


На праздники и послепразднечные дни ко мне приехал Мой Дорогой Папа.
А с папой мы, как встретимся, обязательно идем в театр. В этот раз -- "Александр Вертинский. Бал Господень" по мотивам биографии артиста, поэта и композитора. Монодрама в репертуаре уже давно, идет она на сцене Под Крышей Театра Русской Драмы.

Актер Евгений Лунченко похожим голосом исполняет песни Вертинского, попутно рассказывая печальные и смешные истории из его жизни. Спектакль недлинный -- полтора часа, но этого хватает, чтобы прочувствовать всю сложность творческих метаний артиста, боль эмиграционного времени и удивиться неприятию его песен в послевоенном СССР. О женщинах герой Евгения Лунченко говорит всегда с юмором, и только об одной -- с благодарностью.

И так удивительно это. Стихи Вертинского точны и совершенны -- вроде бы он рассказывает за ужином другу о случае из своей жизни, и так случайно выходит, что в рифму и по размеру хорошо. Ни тебе лишних слогов вроде "уж", "же", "ведь". Слова в предложении на привычных позициях, и каждая строчка -- в точку.  Далеко не у всех классиков так выходит -- зачастую одна гениальная, а вторая -- в рифму, и не более. А тут гений в каждой букве.

У моих дочурок много есть игрушек -
Целый деревянный коробок.
Мы читали книжку,
Мы поймали мышку.
Мы посадим мышку в башмачок.

Чтобы в шкаф не лазила,
Чтоб не безобразила,
Чтоб не грызла бабушкин сундук,
Чтобы книг не кушала.
Чтобы старших слушала
И не приводила к нам подруг.
Дочь сказала: "Папа,
У медведя лапа.
Кажется, распухла и болит..."
Я ответил сухо.
Пришивая ухо
Зайцу, у которого бронхит:

"Твой любимец Мишка -
Пакостный воришка:
Лижет в холодильнике он мед.
И, бродя по шкапу,
Отморозил лапу,
А теперь он плачет и ревет" Вертинский А. 1951

эстетика повседневности

Previous post Next post
Up