Выезжали довольно поздно, под самую жару.
Дорога вдоль моря
Поворот на Эфес. Выезжаем на основное шоссе, ведущее назад в Измир, и едем 5 км в сторону Сельчука. К востоку от дороги полоска аэродрома. И вот наконец сам Эфес. Куча автобусов, автомобилей, толпы людей. И жара. Вход - 25 лир, довольно дорогое для Турции удовольствие. При этом, я почти уверен, попасть на территорию древнего города можно и бесплатно, найдя дыру в заборе. Например с юга, где когда-то была гавань, а сейчас в том месте, где две тысячи лет назад плескалось море, примыкает упомянутый аэродром. Или с севера, с нависающей над городом горы.
В Эфесе я уже бывал, и найти фотографий Эфеса найти никакого труда не стоит. Поэтому ограничусь двумя-тремя и некоторыми замечаниями.
Приезжать сюда надо так, чтоб было поменьше людей. А именно - зимой :). Летом, помимо огромных толп, здесь еще и немерянно слепит солнце, отражаясь от белого мрамора. Поэтому, если экскурсия предстоит в солнечный день,, надо запастись темными очками. Фотоаппарату, конечно, хорошо, но рассматривать рельефы придется потом на снимках.
Эфес более всего известен своей барочной
Библиотекой Цельсия.
Самое интересное в Эфесе - это конструкции купола, накрывающего городскую террасную застройку. Стойки, растянутые тросами
На специальных креплениях фиксируют панели из помутневшего от времени и припавшего пылью плексигласса
Но вход сюда стоит дополнительные 5 лир. Я понимаю, что эти жалкие 5 лир эту хрень никогда не окупят, не говоря уже о продолжении раскопок. Это исключительно на зарплату смотрителям.
Еще одно замечание: напитки и жрачку лучше привозить с собой. Здесь есть несколько кабаков, но цены задраны в несколько раз.
Осмотрев древний город, поехали в Кушадасы. Надо сказать, что ехать по основной дороге не обязательно, есть неплохая дорога вдоль моря - там меньше трафик, она часто проходит через сосновые леса и курортные поселки.
В центре Кушадас - шикарная эстакада. Сверху - терраса для пешеходных прогулок,
со стороны моря - марина,
а внизу - кафешки.
Вдоль кафешек - фонтаны
С кухонь кафешек и от систем кондиционирования - вытяжки
Терраса изогнута в виде буквы "S".
Различные виды мощения, точечная поливка клумб, ограждения
Ограждение с переменным уклоном
Ездить на велосипеде - нельзя.
Когда-то Кушадасы были вот этим островком
Далее по дороге мы заехали в гипермаркет, закупили еды на ужин и утро. В гипермаркете - травалаторы, подземный паркинг. Городок Кушадасы - это 70 тыс. населения, по нашим меркам это Новомосковск или Енакиево.
Наконец после гонки по пустынным улочкам мы подъехали к национальному парку Дилек. Стоянка была запланирована на его территории, но мы приехали слишком поздно. В 7 вечера вход и въезд закрыт, и пришлось искать место для ночевки в городе. Недалеко обнаружился кемпинг. Хозяин кемпинга ни гугу по-английски. Немного по-немецки:
-- Айн нахт костет зан (да, именно сказал зан!) лира пер перзон.
-- Вас махт ахт лира?
-- Найн. Зан лира. Ахт перзонен махен (тут знаток немецкого начинает загибать пальцы): зен, цванцых, драйсиг, фирсиг, фюнфсих, зехцих, зибенсих, ахцих лира.
-- Ахт лира пер перзон. Ахтунтзехцих лира.
-- Найн. Ахцих лира.
-- Канн вир айн камп махен ауссен зайнен кампингплатц? -- указываю на пустующую лужайку возле моря к северу от забора кемпинга.
-- Я, натюрлих.
Только стали раскидывать шмотки, как появился немецкоязычный турок и потребовал, чтобы мы свернулись. Изъяснялся он уже на смеси турецкого и немецкого, среди слов проскальзывало "ферботтен" и "полицай". Вообще-то мне не сильно жаль тех 10 лир, просто турок какой-то несговорчивый попался. Я бы сразу согласился на его предложение, но народ наотрез отказался платить деньги за стоянку. Валик с Рыжим даже поехали на разведку, где еще можно поставить палатки, хотя по карте видно, что везде - плотная усадебная застройка, и только в гору уходит через лес грунтовка. Поднявшись по ней метров на сто, наверное, можно найти несколько кривых мест под палатки.
Вобщем, согласились на 80 лир.
К нашим услугам были: мягкая трава под палатки, столик с лавками, несколько электророзеток для подзарядки, туалет "гераде унт линкс", который представлял собой напольную чашу, там же душ в виде тоненького шлангочка, и еще один хозяйский туалет "ин дас шифф" - на установленной на опоры и обстроенной со всех сторон лодке.
Ночью нас порадовала бригада рабочих, которые выкладывали до полуночи тротуарную плитку. Прямо у нас на глазах, пока мы наслаждались котелком макарон и тазом салата под бухло из дьютифри, под "кораблем" была выложена дорожка длиной в 10 метров.
Ночью было прохладно. Термометр в велокомпьютере показывал 11 градусов. А еще всю ночь вокруг выли собаки.
Оглавление:
Донецкий аэропорт с фотками Ялова Муданья Культ амбразуры Эгегейское море Измир Встреча на ЭгееЭфес и Кушадасы