То, о чем я уже не раз
писал, таки дошло до Овоща.
Для масштабной модернизации автодорог необходимо не менее 500 миллиардов гривен. Это больше годового бюджета Украины, поэтому необходимо создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт дорог не менее 50 миллиардов гривен в год. - У нас есть опыт привлечения кредитов международных финансовых организаций есть, но это долги, которые необходимо возвращать. Поэтому нужно привлечь ресурс государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессии.
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/03/13/893320.htmlhttp://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/03/13/893303.html Всякий раз, когда от государственного хозяйствования издыхает та или иная отрасль, вспоминают о частнике. Так было при НЭПе, когда за несколько лет вытащили страну из разрухи Гражданской. Так было в 90-е, когда из голодных очередей и разрухи госпромышленности проросло супермаркетное изобилие. И теперь, устав от бездарного безрукого Укравтодора, вспомнили о частном бизнесе. Но у деда все равно на уме одно сплошное ГКЧП.
Еще вспоминается пример коллапса общественного транспорта конца 80-х - начала 90-х. Тогда, если кто не помнит, вместо 12 троллейбусов на маршрут выходило 3. Маршруты урезали, строя для рогатых сокращенные линии. И все равно люди садились за несколько остановок до конечной и ехали вкруговую. На конечных рогатые просто не останавливались, а если ому надо было выйти, тормозили за 100 м до или за остановкой. Ушлый народ тут же бежал за троллейбусом в надежде втиснуться в незакрывающиеся двери. Так и ехали, гроздьями вися на подножках. Тогда, напомню, был полный коммуниздец: была отменена плата за проезд.
Потом появились маршрутки. Это было все что угодно, утащенное с европейских свалок, иногда даже с рекламой фирм, на которые трудились эти бусики. С пассажиропотоками маршрутки справились быстро. Пассажиры быстро оценили преимущества: удобство, скорость, небольшая цена - если троллейбус, после возвращения платы за проезд, стал стоить 20 копеек, то маршрутки сначала стоили 30. Потом менты смекнули, что маршрутки - золотое дно, и понеслось. 50 копеек, 75, гривна. Все равно ездили быстро и всегда были свободные места. А потом подключились городские чиновники и стали придумывать конкурсы на маршруты. Теперь надо было возить бесплатно ветеранов, плюс поменять в течении дня маршрут водитель уже не мог. Надо было строго соблюдать периодичность движения, то есть ездить с утра до глубокой ночи и заезжать в чигиря. Проезд подорожал до полутора гривен, маршрутки стали заполняться на 100%, попусту простаивая на конечных в ожидании, когда сядет последний пассажир. В часы пик маршрутки стали забиваться под завязку. Впрочем, и муниципальный транспорт подорожал - сначала до 50, потом до 75 и далее гривны, при том оставаясь дотационным.
Теперь маршрутки ходят только забитые. Втиснуться туда за пару остановок от конечной уже нереально. Их периодически ловят за извоз "стоячих" пассажиров и даже отправляют автобусы на штрафплощадки, как будто от простоя машины количество посадочных мест в оставшихся автобусах может увеличиться. И их хотят
уничтожить вовсе. Мало того, собираются
запретить закупать общественный транспорт за рубежом! Мол, зачем вам эти низкопольные маны, вольво и мерседесы? Покупайте наши - этанолы, богданы и лазы. Отечественный троллейбус стоит каких-то 2 000 000 гривен.
Готовьтесь. Уже ходят троллейбусы
с фанерой вместо стекол, а водители
высаживают пассажиров посреди моста за плату за проезд пятидесятикопеечными монетами.
Были: удобные быстрые маршрутки, которые платили налоги. Будут: дорогие неповоротливые хамские троллейбусы, постоянно жрущие из бюджета бабло.
Но, может, будут некоторое время хорошие гладкие дороги, пока они будут находиться в частном пользовании.