Оригинал взят у
mgsupgs в
Бой в дыму. Государственная д**а на днях приняла закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Таким образом Явно обозначен тренд: окружающий "четверг" - сменится окружающим дымом, и чтобы охранить от него Граждан (Заметьте это явно не Мы с Вами) всем кроме них курить будет нельзя. То есть видишь употребляющего, со сметанкой, табакА господина - это он Гражданин... А быдлу всякому и окружающего табачного дыма хватит, за глаза..
Что ж, пока закон еще не вступил в силу, предлагаю вспомнить о том, как сигареты пробивали себе путь к сердцам и кошелькам потребителей.
Аминь.
Высший шик - турецкие "Фатима", 1913.
Египетские Deities, 1914.
Еще один чрезвычайно модный продукт: турецкие сигарет "Murad", 1917.
Российская дореволюционная реклама.
А это уже реклама времен нэпа, 1920-е.
Реклама "Мальборо", которые первоначально были женскими сигаретами, 1930.
Еще одни типично женские сигареты: "Camel - вкус свежести всегда!"
Сегодня в это сложно поверить, но в 30-х сигареты Lucky Strike позиционировались как лечебные - для похудения, 1930.
Достойный ответ от Camel, производящего "лучшие сигареты для спортсменов", 1935.
Дети в рекламе сигарет - сегодня это немыслимо.
Врачи - еще один популярный рекламный образ для сигарет. "Все больше докторов предпочитают Camel", 1940.
Санта-Клаус в каске - маркетинговое открытие 1940 года.
В дальнейшем Санта-Клаус стал постоянным рекламным агентом табачных компаний.
Вторая мировая война: солдаты - главные потребители сигарет и главные рекламные модели.
Послевоенная реклама: основная целевая аудитория - молодое поколение, желающее весело жить и развлекаться.
Новый образ Lucky Strike - это весело и молодежно. 1950.
Lucky Strike - это сигареты эмансипированных женщин, играющих по мужским правилам.
В тоже время 50-е становятся и временем возвращения старых традиционных ценностей.
"Джон Уэйн... фанат Camel на протяжении 24 лет!»
Рональд Рейган: «Я посылаю Chesterfield всем моим друзьям. Это самое веселое Рождество, которое может быть у курильщика - мягкость Сhesterfield плюс отсутствие неприятного послевкусия». 1952.
1954 год: Мальборо проводит ребрендинг, превращаясь из женских сигарет в сигареты для суровых ковбоев.
Появляется слоган: "Страна Мальборо". Думаем, потомки славного британского герцога Мальборо были бы немало удивлены, узнав что "Человек Мальборо" пасет скот где-то на Диком Западе.
1960: впервые появляются сигареты, ориентированные исключительно на молодежь.
"Выдохни ей в лицо, и она последует за тобой куда угодно". Сегодня этот слоган был бы признан сексистским и оскорбительным, но в 60-е он отражал реалии "сексуальной революции".
80-е: время появления первых сигарет с ментолом.
90-е: реклама сигарет вновь появляется в советских журналах.
90-е: Camel делает новую попытку ребрендинга, пытаясь привлечь тинейджеров. Попытку не оценили - в ответ было усилено антитабачное законодательство.
Еще:
(с) "Историческая правда" Еще про курево.