Украина полтора года спустя

Dec 04, 2020 16:59

По прибытии, после эпизода с разводом на блаблакаре, поездке на Интерсити и маршрутками, мне тут же захотелось назад в Гейропу. Все то же унылое говно, что я видел в течении всей предыдущей жизни - грязь, покосившиеся заборы, раздолбанные маршрутки, серые унылые люди с кислыми полуприкрытыми масками лицами едущие в переполненных автобусах ранним утром на нелюбимую работу.

Что хорошего было и стало в Нэньке? Когда отсутствуешь продолжительное время, по-другому смотришь на изменения. Ну или на отсутствие изменений. Вот что мне запомнилось.

Было и осталось - это круглосуточно работающие супермаркеты. Это офигенно удобно! Разве только в некоторых городах бухло продают до 22 часов. Зато на кассах почти не бывает очередей! И цены сильно ниже, хоть и не на все товары. Вот что меня просто поразило в Германии - это уголки для плинтусов по 4,99 евро за пару кусочков пластмассы. 45 гривен за аналогичный товар, конечно, тоже довольно странная цена, к тому же плинтуса в Германии и Украине, оказывается, имеют разный профиль, и немецкие из МДФ мне абсолютно не нравятся.



Еще понравилось, что банки работают даже по выходным, и специальный термин (срок приема) к оператору брать не надо. К сожалению, в Приватбанке к оператору надо все же выстоять очередь.

Операции с документами. Нам надо было вклеить в паспорт фото, это заняло по времени один день - выстоять в совковой очереди полчаса, отдать документы, и вечером за небольшую доплату уже вернули. А вот с пропиской, или регистрацией для меня все намного хуже. Чтобы поменять прописку, нужно идти в военкомат и проходить медкомиссию. Мне предложили сразу, что мол за 300 долларов это сделают уже на завтра. Я решил сэкономить и в результате с пропиской так ничего и не решилось, поскольку военкомат принимает посетителей по понедельникам, а оба понедельника, что были у меня в распоряжении, были проведены в пути из Киева и Харькова. Но я таки побывал в этом военкомате, в котором за последние 15 лет с тех пор, как я проходил на втором курсе медкомиссию, не поменялось абсолютно ничего. Те же деревянные рамы, выкрашенные масляной эмалью лавки, тусклые лампочки и совковое отношение к посетителям. Если кто и хочет пойти добровольцем защищать Родину - для тех здесь самое лучшее место для демотивации, и тем более можно оценить подвиг тех, кто эту демотивацию таки преодолел.

Приятно порадовали многофункциональные центры. Светлые, просторные, со свежим ремонтом, с диванчиками, рецепциями и выдающими талончики к операторам автоматами. Ай-ди карточки, которые альтернатива паспортам, вопросы по ЖСК, муниципальным платежам, субсидиям - все решается за минуты. Ай-ди карточки, впрочем, делают 2 недели, так что низачот. Ну и мне надо было получить дубликат моего водительского, а для него надо было решить вопрос с регистрацией, так что получился пролет. Зато медсправку для водительского можно сделать в небольших медцентрах за 250 гривен, пройдя собеседование у трех врачей. Ковид-тест сделать - какие-то 950 гривен, и результат на следующий день, на английском, на красивой бумаге со штампами. Даже где-то видел, что тест можно сразу отрицательный заказать, да еще не выходя из дому, гыгы.

Построено и строится много домов, но зачастую с ужасным дизайном, а то и на территориях, совершенно не предназначенных для жилья - например, между автодорог или на отобранных у лесопарковой зоны участках. Перед домами редко когда остается место для парковки, и машины стоят вдоль магистрали.

Супермаркеты проводят ребрендинг дизайна. Теперь почти все АТБ выглядят как люксовые магазины. Вслед за ними стали копировать дизайн и другие сети.

Понравилось, что стало чуть больше отремонтированных дорог, тротуаров, даже кусочками начали благоустраивать дворы, снося гаражи. Новые парки и велодорожки. Правда, я так и не понял, зачем надо было вырубать ради велодорожки аллею из двадцатилетних каштанов, и рядом мостить плиткой пешеходную зону шириной 8 м.

Появилось очень много больших низкопольных автобусов - из той же Германии, в основном. Но в них почему-то не получается поменять номера маршрутов, они так и показывают, что автобус идет от какого-нибудь Нойштадт Банхоф на Мосбах. Троллейбусов стало больше, тоже низкопольных и с, говорят, кондиционерами. А цена на это все! Каких-то 8 гривен! 25 центов! Шара!

Очень порадовали отбойники и островки безопасности на пешеходных переходах. Да, это все равно странно видеть зебру или даже светофор на магистрали по 4 полосы в каждую сторону, но стало явно безопаснее. И вот чего нет в Европах вообще - это секундомеров на светофорах. Очень удобная штука. Как и совмещенные со светофорами светодиодные полоски на столбах.

Но вот чего нет нигде - это нормальных ограждений в местах дорожных работ. Даже на скоростных дорогах места, где устанавливают например отбойники, отгораживаются только флажками и ленточками, в то время как в Германии в любом месте ставят огромный забор из бело-красных секций с мигающими во все стороны фонарями. Ну и сами отбойники, которые везде ставят, выглядят довольно хлипко. Сомневаюсь, что они смогут выдержать удар едущего за 100 км/ч легкомобиля, не говоря о фуре. А еще эти отбойники часто начинаются просто открытым торцом. Страшно представить, что произойдет с автомобилем в случае наезда на такой отбойник.

Еще стало сильно больше машин. Если я свой бусик всегда без проблем парковал под домом, то теперь там машины стоят бампер к бамперу. И да, украинские водители не умеют в параллельную парковку задом, из-за чего между машинами всегда огромные, в целый метр, зазоры.

Стало больше пробок, даже там, где их никогда не было. Скоро все города будут просто парализованы.

Под моим домом спилены все тополя, и теперь там голая вытоптанная земля, под дождем и колесами припаркованных машин превращающаяся в грязь.

Офигенно понравился бориспольский экспресс - вагончик, теперь курсирующий между центральным вокзалом Киева и Бориспольским аэропортом. На вокзале, прямо над платформой - зал ожидания с мягкими сидениями, розетками и даже экранами расписания вылетов. Ходит экспресс каждый час с небольшим, идет 45 минут и приходит на здоровую удобную станцию с пандусами и прозрачным навесом. Стоит каких-то 74 гривен, 2,5 евро. Единственный недостаток - на киевском вокзале все так же отсутствуют лифты на платформы. Вообще, единственный вокзал, где были лифты на каждую платформу, Украина спромоглась построить только Донецку. С огромными чемоданами или инвалиду прыгать по лестницам офигенно неудобно.

В целом все бы ничего, изменения к лучшему видны. Приезжать на пару недель можно.

ua, авто, авиа, лытдыбр, поезда

Previous post Next post
Up