Пришло время выложить еще порцию фоток с мегамотобомжпохода.
Утро встретило легким туманом, стелившимся по зеленым холмам между перелесков и небольших аккуратных деревень. Навигатор уверенно показывал на дальние синеватые пики, с каждым километром становившиеся все четче и острей.
Дорога медленно поднималась, как вдруг, за очередным поворотом, оборвалась панорамой на озеро.
Весь крутой склон - сплошной виноградник.
Бесконечные домики, чередуемые виноградниками.
Не, это действительно прекрасно! Очень рекомендую ранне утро, когда низкое еще солнце каждым лучом каждую минуту на каждом повороте прорисовывает все новые и новые планы.
Виноград уже созрел, налился слодостью и ароматом долгого жаркого лета.
Не озеро, море!
"8 метров сверкающей нержавеющей стали в море символизируют безмятежность Женевсого озера и окружающего ландшафта".
Редкий для Европы вид транспорта - троллейбус.
Бесконечные парки. Этот устроен на какой-то крыше.
Через дорогу - отель с сецессийным фасадом.
Вся Швейцария в одной фотке: горы, озеро, железная дорога, виноградники, автобан, замок.
Замок нифига себе.
Озеро закончилось. Началась дорога на Сен-Бернар.
Здесь не везде есть отдельная велодорожка, зато там, где она есть, действительно красиво!
Водопад.
Не знаю, почему гномов всегда считают мелкими карликами. Гномы - здоровые светлые мужики под 2 метра ростом с 45-м размером обуви.
Начался подъем.
Горная река.
Срач.
Серпантин.
Городок в горах. Явно не сильно популярен.
Фреска "контрабандисты".
На крыше галереи над дорогой.
Плотина.
Дорога.
Пошел дождь.
Здесь был выбор: нырнуть в тоннель и проскипать перевал Сен-Бернар, зато укрыться от дождя и пощадить дырчик от набора дополнительных 400 метров высоты, или таки подняться и побывать наверху.
Что это за сооружение?
Лужа.
Серпантин.
Озеро на перевале между швейцарской и итальянской границами.
Вокруг - безжизненные скалы.
Наконец спуск в Италию.
Из склона горы вылезает тоннель.
Наконец тепло, снова солнце, можно остановиться и перекусить.
Теперь дорога снова идет по дну ущелья, которое иногда расширяется в небольшие долины с городками, лугами и бурными речками.
Здесь наконец-то появился интернет в ЕС-овском бесплатном роуминге. Но гуглокарты упорно не желают строить веломаршрут, так что приходится ехать по автомобильной дороге. Хоть здесь и идет параллельно автобан, дублирующая дорога, которая проходит сквозь все городки, очень загружена, и мой неспешный дырчик собирал за собой целые паровозы автомобилей. Впрочем, они тут собираются за каждым дырчиком, грузовиком или велосипедистом, и только мотобайкеры со свистом пролетают подобные заторы.
В сумерках стал искать место для ночевки. Попался симпатичный луг на берегу речки, отделенный от дороги и жилой застройки насыпью железой дороги. Поставил палатку. И тут мимо проезжают на сельских велосипедах две тетеньки. Сказал им "Бонжорно", не ответили. Думаю, какую-то подляну, видимо, мне задумали, не стал спешить с распаковкой шмоток. И точно, через 15 минут включаются поливалки в той части луга, где я как раз и расположился. Надо сказать, поливалки здесь такие: торчат из земли на 2 метра в высоту, сверху - поворотное сопло с качающимся разбрызгивателем. Поворачивается на 360 в течении нескольких минут, и бьет метров на 80. Ближайшая ко мне поливалка обдала огромные орехи, под которыми я как раз и встал. Подошел к поливалке, повернул на ней кран, собрал шмотки и уехал дальше.
Следующее место для ночевки нашлось в 10 км и было без поливалок, в небольшом лесочке возле речки.
Да, надо сразу сказать, что даже если находишь место возле речки, ее отлично слышно, она в 20 метрах от тебя, но подобраться к воде вообще никак не возможно. Вдоль всех речек растет просто непреодолимая и очень колючая растительность.