Каталсо на грузовичке

Nov 11, 2017 19:16



По субботам трафика в городе почти нет, и с утра - идеальное время, чтобы поучиться на старом динозавре. Дяденька чуть ни старше ЗиЛа, последний из могикан, затребовал за 2 часа обучения 400 гривен, при этом жаловался, что работает на полставки за 1200 в месяц. Правда, подрабатывает.

Итак, рассказываю, как эта хрень работает.


Для начала дядя откручивает вентиль газового баллона. Затем под сиденьем нажимает на кнопку, которая подсоединяет массу на аккумулятор. Потом лезет под капот, что-то подключает там, я не расслышал, но там что-то пшикнуло. Затем вытягивает какую-то рычаговину рядом с рулем. Проворачивает ключ зажигания, - там что-то щелкает. Потом проворачивает еще раз при выжатом сцеплении. Машина чихает и заводится.

-- Сегодня низкое давление и влажно. Дождь будет. -- Заводит пожилой джентльмен разговор о погоде. Действительно, сегодня - обычная ноябрьская погода - грязь, холод, мрак. -- Двигатель хорошо завелся. Он хорошо работает только к дождю.

Выезжаем из бокса. Вокруг площадки - обычные сараи, гордо именуемые гаражами, и трехэтажный барак, именуемые автотранспортным предприятием.



Рядом стоят автобусы, на которых, должно быть, учат водить на категорию D.

Выезжаем за территорию. Центр города, а здесь, сцуко, как после ядерной войны. Разбитая дорога, какие-то трущобы, руины одноэтажных домиков, провалившихся в говно, кусты и горы мусора. А еще здесь ходит трамвай.

Здесь мне сэнсей рассказывает теорию про устройство двигателя, коробки и сцепления. Вот по этой схеме на бумажке:



Левей бумажки видим схему переключения передач. Первая здесь СПРАВА И ВНИЗУ (!). Блять. Первая. Справа. Внизу. Вот такой вот он, совецкий автопром. Хорошая новость, что вторая - на том месте, где у нормальных машин первая, и можно стартовать с нее. А третья - где у них же вторая. То есть если отвлечься от названий, все на своих местах, и только там, где у всех задняя, здесь - как бы понижайка. А задняя - это справа и вверх. Дальше я для удобства буду называть ту передачу, которая влево и вверх - первой, влево и вниз - второй и т.д., для упрощения понимания.

А это - приборная панель.



Что придерживает прищепка, я так и не понял, но это тоже как-то связано с газом. Бензина задесь почему-то нет, хотя в теории, насколько я помню газомобили очень не рекомендуется заводить на газу.

У сидений - ни подголовников, ни ремней. Ни, естественно, регулировок.

Переключать здесь надо так. Чтобы ехать, надо нажать сцепление, подвести переключатель к положению первой передачи, подождать секунды две-четыре, тогда есть шанс, что сработает синхронизатор, и включится первая. Можно плавно отпустить сцепление, и, поддавая газ, ехать. Вторая включается сложнее. Надо нажать на сцепление, перевести в нейтраль, нажать сцепление, подвести к второй, подождать секунду, сработает синхронизатор, включить вторую. Третья включается просто пиздей как. Надо нажать сцепление, нейтраль, рычаг мягко, без усилия отправить вправо, только без усилия, потому что если чуть-чуть нажать, то вместо третьей попадешь на заднюю. А если ее резко повести вправо и бросить, то пружина перебросит ее обратно на первую. Короче, где-то там, с десятой попытки, выходит включить третью. Конечно же, через двойное нажатие сцепления, но к этому привыкаешь быстро. После всего этого ужоса четвертая и пятая включаются элементарно.

Назад переключать все хитрее. Если, к примеру, надо переключиться с третьей на вторую, то надо переключиться в нейтраль, отпустить сцепление, нажать газ (!), и попытаться переключиться на вторую. Да, чтобы на меньшую передачу выйти, надо подкрутить двигатель на холостых оборотах.

Тормоз. Он здесь сцуко пневматический. То есть ты его прижимаешь, он не работает. От слова вообще. С какой бы силой ни прижимал. А потом он резко србатывает, причем так, что жалеешь об отсутствии ремней. А на уклоне он держит, только если на него реально жать, то есть давить полусогнутой ногой. После тренажерки это не сильно удобно, приходится ставить на ручник. А ручник здесь такой, с дополнительной рукояткой.

Руль. Его все время куда-то ведет. Вот ты вроде его только что держал прямо, но машина едет вправо. Чуть подворачиваешь - и уже машину ведет влево. И так постоянно, даже на прямых участках ты рыскаешь в своей полосе, постоянно наезжая на разметку с обеих сторон. Сигнал поворота надо отключать вручную, сам он не срабатывает. Мало того, он находится под рулем, и достать его пальцем, поворачивая, можно только в нейтральном положении. Одной рукой поворачивать нереально, хотя, как сэнсей утверждает, здесь работает гидроусилитель.

Мы покрутились по городу, на одном из проспектов сделали несколько кругов, делая все время левые повороты через трамвайные пути, я раз чуть не затер Гетс, который хотел проскочить справа от меня - реально, его просто не видно, эту мелюзгу. В середине маршрута сэнсей с кем-то встречался, что-то ему передали, они минут 10 болтали. Думал обидеться, но учитель с барского плеча добавил мне полчаса времени на площадке для тренировки заезда в гараж. Это оказалось проще, чем я думал, в смысле габаритов, но сложней в смысле кручения баранки. Она, сцуко, на месте не крутится от слова вообще. Надо упираться двумя копытами. Для сдачи экзамена надо с первой попытки заехать в гараж, не зацепив "ворота" и не разломав "стены". Если начинаешь ерзать туда-сюда, это, оказывается, тоже несдача.

Под конец двиг закипел, поднялись клубы пара, потекла вода из радиатора на асфальт. Подозреваю, что да, вода.

Вобщем, из пяти заездов у меня один вышел нормально, а остальные - только с ерзанием туда-сюда. Ворота и стены целы. Я бы сказал, что результат отличный, но сэнсей скептически ответил, что это однозначно фэйл, так шо приходи ишо.

Вот такая история.

авто, лытдыбр

Previous post Next post
Up