ars

Синдром Кононенко

May 18, 2016 12:47



(на фото: Евгений Халдей, легендарный советский фотограф, который прошёл вместе со своим аппаратом «Leica» все 1418 дней войны от Мурманска до Берлина. В руках ФЭД первых выпусков)

Когда Максим Кононенко ляпнул свое нетленное "патамушта не было фотоаппаратов", я сначала подумал, что это такой тонкий стёб либералов, высмеивание их русофобских нападок. Однако, оказалось, что ахеджакнул он это на полном серьезе. Ну ладно, думаю, посмеется рунет над смешным текстом, да и забудет. Однако сегодня в комментариях увидел, как вроде бы взрослые и образованные люди на полном серьезе обсуждают, что война, де, это общечеловеческая жестокость, где все насилуют всех со слов очевидцев, а то, что свидетельств нет - это вот это вот "не было фототехники", да и вообще наши не лучше, ибо репрессии. В общем опечалился я от комментов, и решил немножко погуглить. Очень скупо, ибо больше получаса у меня не было, извините:

Только в срок с 1939 по июнь 1941 только на одном Харьковском заводе ФЭД было произведено 68 500 экземпляров одной модели фотоаппаратов, а после эвакуации в Бердск, с февраля 1942 по октябрь того же года - 8000 экземпляров, и это только то, что удалось установить по номерам камер (первая вменяемая ссылка с гугла).
Помимо этого - другие модели, произведенные в другие года, плюс другие заводы (ГОМЗ, в будущем ЛОМО), плюс скопившееся перед войной множество клонов немецкой Leica, да и оригиналов. Я думаю, что если как следует заняться исследованием вопроса, то как минимум 700 тысяч рабочих единиц фототехники на начало войны в СССР да будет. Даже если в армию ушло процентов 10 техники, достаточно ли этого, чтобы запечатлеть "зверства с рассказов"?

Прежде чем слепо заниматься кононенковщиной, неплохо бы почитать еще и про военных фотографов, коих было море, и чьи свидетельства подтверждены не только словами. И еще Майн Кампф, страницу 572, где еще в 1924 году Адольф Гитлер ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ определил роль русских как "более низкой расы". Официально и публично. Чуете разницу?

А общечеловеческая жестокость - она всегда была, но были и пределы. Как количественные, так и концептуальные. Синдром Кононенко - это классика, которая несет следующий месседж: "давайте русские будут на всякий случай чуточку виноватыми".

Хватит. Мы ни-ко-му ни-че-го не должны.

А с "рассказами со слов" можно дойти и до шизофрении. Так, например, в начале девяностых во многих шарлатанских рекурсивных "трудах", публиковать которые отказался даже либеральный "Мемориал", 600 тысяч неведомым образом выросли аж до 18 миллионов в самой рекордной публикации.

Зверства были, репрессии были, это факт. Но:

1) они были ровно в той степени, в которой были;
2) у них была сложная предыстория;
3) "кто написал 4 миллиона доносов?" (с) Довлатов;
4) помимо зверств было много достижений, которые, внимание, безусловно признавались НА ТОТ МОМЕНТ нашими лицемерными "дорогими партнерами".

Посыпать голову пеплом - путь в никуда. Мы всегда будем "им должны" и "перед ними виноваты", что бы мы ни делали.

А господину Кононенко рекомендую приобрести новые линзы взамен безнадежно вспотевших. Можно от немецкой Лейки.

справедливость, перевернутые смыслы, либерал-русофобия

Previous post Next post
Up