Что делать, когда не спится? Под грозу. В Нью-Йорке.
Мне кажется, если место действия любого предложения переместить в Нью-Йорк, оно сразу приобретает налет загадочности и романтики. Сегодня ходили по магазинам. На Бродвее. Добирались до работы полтора часа - в метро на Манхэттене задержки. За окном нью-йоркская гроза. Романтика.
А на самом деле, как бы странно это ни звучало, нет совершенно никакого ощущения, что с нами происходит что-то необыкновенное. Может, оно появилось бы, приедь мы сюда как туристы, на пару дней, без необходимости устраивать быт на два месяца, или если бы подготовка к поездке не потребовала столько физических, моральных и финансовых затрат. А может, еще появится.
Пока же Нью-Йорк встретил нас расслабленно-спокойно, но вполне понимающе. Город людей, которые ищут лучшей жизни, привык уживаться с чужими по-добрососедски и не задавать лишних вопросов. Это механизм выживания, но одновременно и весьма импонирующее мне свойство, которого, честно говоря, недостает многим знакомым мне людям в частности и обществу постсоветского пространства в целом.
И все же не могу не признать, что в нем есть что-то... эдакое. В нем можно найти, наверное, практически все, что угодно, причем иногда в самых неожиданных местах, а еще он дает какое-то моральное право надеяться на что-то большое, на то, что где-то за поворотом все будет хорошо, даже если сейчас дела объективно идут в какую-то не ту сторону. Поэтому вполне можно себе лежать и строить большие планы на будущее.
Можно писать, да. У меня есть торжественно купленная тетрадь, которая, как и с десяток ее предшественниц, страдает от недавно осознанной мной черты: я не люблю делать что-либо на черновик, поэтому не пишу, а только делаю в уме наброски, с не слишком серьезным обещанием "запишу когда-нибудь потом". Но поскольку конечный результат их выражения все равно не будет соответствовать моим ожиданиям, до бумаги они как-то не доходят.
Можно "забить эфир" чтением лент или переписки в соцсетях - но в лентах почти всегда одно и то же, а сообщений в последнее время стало ощутимо меньше - по причинам, которые мне очень даже понятны, но одновременно и совершенно непостижимы. Иногда ощущаю себя космонавтом, попавшим в безвоздушное пространство, куда звук-то не доходит, но откуда с высоты зато все - и всех - очень хорошо видно. И "страньше" всего получать такие сюрпризы откуда вроде бы совсем не ждали - но "таки мама была права", и со-радоваться - это намного больший труд, чем со-переживать. Но что интересно, как подсказывает мой не слишком богатый жизненный опыт, люди, которые идут по жизни без подобного груза, доходят гораздо дальше: трудно построить собственный успех, постоянно на кого-то оглядываясь. И даже почему-то почти совсем от этого не обидно - the joke's on you, guys.
По-хорошему, если бы была уверена в том, что это закончится добром, пошла бы на ночную пробежку, примерно как в "Shame" (только без драматизма и самоненависти), но придется ограничиться полуоткрытым окном и звуками проносящихся по мокрой дороге машин.
Спокойной нью-йоркской ночи, пойду все же прогонять бессонницу