Кто сказал "всё для клиента"? Киньте в него камнем

Dec 22, 2010 21:07

Странно, как быстро привыкаешь к хорошему. И чем больше привыкаешь, тем меньше хочется возвращаться к старому. Вот привыкнешь так к нормальному обслуживанию, а потом зайдешь один раз в сбербанк или, скажем, на почту - и "здравствуй, родина моя, всех люблю на свете я", ну и всё такое.

Мы наконец собрались отправить итальянцам посылку на рождество. Купили конфеты, оберточную бумагу, распечатали фотографии, я даже собрала мозги в кучку и подписала открытку на итальянском. И вот наконец осталась, казалось бы, мелочь - отнести посылку на почту. Но нет, товарищи, чтобы отправить посылку, у нас надо быть академиком. Причем не бедным.

Мы пришли за час до конца рабочего дня, ушли через десять минут после его окончания. Мне всё казалось в несколько раз прекраснее, чем обычно, потому что меня порядком шатало - мама притащила домой какую-то заразу, поэтому я вот уже два дня лопаю таблетки и усиленно полощу нос.

Так вот. Взяли бланк на посылку, встали в очередь. Минут через пятнадцать очередь перед нами закончилась, понесли показывать девушке содержимое коробки (она сама не знала, что это надо делать) - посылка ведь за границу, вдруг мы туда чего понапихали - и понесли на стол запаковывать коробку в новогоднюю обёртку. Потом вместе с бланком и коробкой опять пошли к милой дэвушке. Тут она делает большие глаза, мол, "ах да, у вас не по Беларуси, так надо ещё бланки заполнить" - и выдаёт нечто вроде таможенной декларации (почему-то на русском и французском языках), который надо заполнить в 6 (прописью: в шести) экземплярах. Латиницей. С описанием содержимого коробки, (внимание, феерично) можно на русском, главное, чтобы латиницей. Я предожила написать транслитом "сальфьетки и шьёколадки", там в Италии ведь все знают русский, да. Кстати, не представляю, как человеку, не имевшему часто дела с документами, заполнить бланки. Даже мама сказала, что она бы для этого двадцать раз дергала девушку, поскольку образцов заполнения на почте нет, что, учитывая очередь и дружелюбность персонала, было бы весьма затруднительно.

После того, как я в шестой раз расписалась на бланках, оказалось, что на почте нет обёрточной бумаги. То есть как бы послать они посылку не могут - в хлипкой подарочной упаковке не дойдёт, а нормальная обёртка у них закончилась. Но ведь пытливый славянский ум (с) не сдаётся - нам предложили отправить посылку (барабанная дробь) в наволочке! И стоит она, кстати, 5 тысяч (и вообще, кто продает на почте постельное бельё?!)

Потом нам в ответ на нашу просьбу о получении уведомления шлёпнули на стойку ещё один бланк (естественно, с самым жизнерадостным выражением лица), его тоже пришлось заполнить два раза. Потом пришлось выложить за отправление сумму, сравнимую со стоимостью самой посылки. И потом - самое радостное:
"- скажите, а сколько она будет идти?
- месяц".

Месяц. Нет, я не знакома с работой почтовых служб, но я сужу как обыватель. И для меня как для обывателя месяц - это долго. Долго и недёшево.
Мы жалобу писать не стали за их молниеносное и приветливое обслуживание, потому что и мы были уставшие, и почта закрывалась, но по-хорошему, стоило бы. Да, я всё понимаю, там тоже люди работают, они тоже устают, но когда работник сферы услуг смотрит на тебя с видом "че приперлась такая умная", хочется дать хоть какую-нибудь обратную связь.

Но есть во всем этом определенно положительный момент - у меня каждый раз улучшается настроение, когда я представляю глаза итальянцев, которым где-нибудь к концу января эдакий, знаете ли, добропорядочный итальянский postino принесёт НАВОЛОЧКУ, в которой одиноко болтается наша коробка с подарками к новогодним праздникам. Эх, я бы многое отдала, чтобы увидеть их глаза в этот момент :)

занятное, people

Previous post Next post
Up