Канатная дорога через Волгу

Mar 22, 2010 21:21



Сейчас, что бы преодолеть путь между города Бор и Нижний Новгород, находящимися на разных берегах Волги, необходимо проехать 27 км по автомагистрали. Автомобильный мост, построенный несколько десятков лет назад, просто не был рассчитан на нынешний потом автомобилей. Этот путь может занимать из-за пробок более полутора часов. При этом расстояние между городами напрямую около 4 км.



Для решения этой проблемы в 2007 году был предложен проект канатной дороги, которая должна соединить два берега Волги. О дороге говорили много, но дело не двигалось. И вот в этом году строительство началось. Обещают пустить дорогу в эксплуатацию уже в сентябре текущего года. В этих сроках я сильно сомневаюсь. Врядли пуск вообще произойдет в этом году, т.к. он уже планировался и на конец 2009, и на май 2010, но постоянно переносился. Правда щас ситуация резко изменилась - уже изготовлены и подготовлены к сборке две самых высоких в мире опоры канатной дороги высотой 82 метра. Подготавливаются фундаменты для их установки. Кабинки дороги на треть оплачены и ждут отправки из Франции в Нижний... Что ж, будем надеяться. Тем более планируется, что в ближайшее время г.Бор станет Борским районом Нижнего Новгорода.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 62 кабин, вмещающих 8 человек.



"В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт, рассказал в интервью “Бирже” вице-губернатор Нижегородской области, председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов. Канатная дорога Нижний - Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом. Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта...
...Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5-7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г."

Проект опоры 82м




Проект нижегородской станции








Проект борской станции






Строительство














Схема nnkd.ru/images/stories/1.jpg

Фотографии взяты с сайта nnkd.ru

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Перепад высот - 57м
Горизонтальная длина - 4167м
Средний уклон трассы - 2%

Высота опор:
самая низкая - 9 м,
самая высокая - 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Количество опор - 10 шт
Общий вес опор - 560 т.

Максимальная скорость движения кабин - 5 м/сек.
Время движения - 12,5 мин

канатная дорога, транспорт, бизнес, lytdybr, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up