Дороги, дороги, дороги ...

Jul 03, 2017 22:33

Путешествие на Нордкап - Часть 1: Россия - Финляндия

Как и обещал, начинаю рассказывать про наше спонтанное путешествие на север, анонсированное тут - http://arris-wrx.livejournal.com/31000.html

По нашему хитрому плану всё самое интересное начиналось только за Северным полярным кругом, а до него нужно было быстро добраться экономя и без того ограниченное число дней отпуска. Ехать, как делают некоторые, по 1000км в сутки и более - не хотелось. Это тяжело физически, небезопасно и тупо не комфортно. Поэтому мы разбили маршрут до Северного полярного круга и обратно от него до дома на комфортные участки по 700км.

Первый участок запомнился только страшным ливнем всю дорогу и легендарными подмосковными пробками.
Первой точкой остановки стала Тверь. Сам город я не фотографировал, но могу сказать что впечатление о нем сложилось крайне противоречивое. С одной стороны все с кем мы общались оказались приятными людьми, неплохая домашняя гостиница, явно переоборудованная из квартиры - с кухней на 2 номера за очень смешные деньги. Но с другой стороны - разбитые дороги, ужаснейшая организация движения (не только мы, но даже машины с местными номерами, порой сильно тупили на некоторых развязках или перекрестках с черт знает как расставленными знаками или перед асфальтовым полем где светофор, знаки и разметка противоречат друг другу), отвратительная манера вождения местных, когда тебя могут обсигналить за то что ты пропустил пешехода и т.д.
  Но самое ужасное, что оказалось в Твери - это ЖД вокзал, на котором мы встречали друга, догонявшего нас на поезде. Депресуха, грязь, разрушенные бордюры и дороги, стихийная парковка в грязных лужах, бомбилы подозрительного вида. Хотелось из города сбежать и не возвращаться, но сбежать сразу не получилось)) Город не отпускал - из-за неверно расставленных знаков мы уехали не туда и немного поплутали.

А дальше была М10 - квинтэссенция страны - трасса между двумя столицами с огромным трафиком - сродни какой-то местной региональной дороги. Узкая, старая разметка, по обочинам постоянно какие-то умирающие деревни, покосившиеся или сгоревшие дома. Всё это производит ужасное впечатление. А еще трасса сильно выматывает, т.к. требует постоянных обгонов-торможений, постоянного изменения скорости, то едешь 110, то 60, то стоишь на светофоре в деревне.

М10 - инфраструктурный позор страны.

Зато там попадаются живые раритеты, например как этот ЛАЗ 695 в очень приличном состоянии (для фанатов в этом кадре есть еще артефакт - американский тягач Kenworth T2000 - крайне редкая машина на просторах нашей родины, и очень красивая)

Или даже такое - пожарный Мерседес 70-х годов, до сих пор стоящий на подарной службе в Новгородской области.

Со въездом в Ленинградскую область эффект усилился за счет ужасного асфальта, грязных и пыльных развалившихся обочин и огромных пробок, сгенерированных отвратительной организацией движения.

Дальше был КАД, который мы оценили в полной мере - туда проехали по окружной Питера а обратно по ЗСД. Красивые хорошие дороги. Смешно было правда видеть ремонт на открытом год назад участке ЗСД =) Пилить в Питере конечно умеют.

Отдельного рассказ заслуживают пейзажи вдоль КАД - легендарные питерские человейник, про которые прекрасно писал varlamov.ru
Честно говоря, мне не понять что заставляет людей селиться в этих гетто без элементарной инфраструктуры, ОТ и элементарной возможности въехать и выехать.

Как раз в Ленинградской области мы улетели в яму посреди дороги и почти пробили колесо, словив огромную грыжу.
Еще одно сильное впечатление - дорога смерти Питер - Выборг А181 (Е18). Огромный плакат "Движение по обочине запрещено" сразу намекает на плохое. Средняя скорость по двухполосной трассе - 140км/ч!! Когда ты едешь 120 - тебя вытесняют на обочину и обгоняют как стоячего, постоянно лезут на встречку, обгоняют даже в слепых правых поворотах через сплошную. Проехать и забыть! Как страшный сон.

В Выборге заночевали в классных апартаментах с очень приятной женщиной хозяйкой. По городу не гуляли. Во-первых мы там уже были, а во-вторых искали где починить колесо, т.к. ехать еще 5000км без запаски не хотелось.

Про границу между  Адом и Раем Светогорск - Иматра тоже многое сказано. 2 часа очереди и мы в Финляндии!!!

Заехав в Иматру покушать сразу приобрели за 1 EURO неведомую у нас вещицу - парковочные часы. Если платная парковка в Финляндии оплачивает как обычно в паркоматах, то бесплатная очень часто ограничена по времени. И момент приезда ты сам выставляешь на этих часах (округляя до 15 минут) и кладешь их под лобовое стекло, чтобы контролер видел во сколько ты приехал.

В Финляндии за рулем я отдыхаю - трафика мало, дороги отличные, ограничение на трассах 100 - вполне достаточное для таких дорог, ездят все аккуратно и спокойно.

Финские деревни издалека похожи на наши, но когда подъезжаешь ближе разница становится очевидна - там нет заборов. Совсем. Дома и дворики все чистые и опрятные.

Кстати белые столбики пластиковые, а не бетонные как у нас. Их цель - обозначить габарит дороги в опасном месте, а не убить вас.

На юге Финляндии полно камер, иногда в неожиданным местах, но скорость тут и так принято соблюдать. Зато сумма штрафа зависит от вашего дохода. Чем больше зарплата - тем больше придется заплатить. И тяжесть нарушения зависит от установленного ограничения - превысить на +10 км/ч в жилом районе города где ограничение 40, и на трассе где 100 - совсем разные вещи. Чем ниже ограничение - тем ниже порог нарушения которое считается тяжким.
Возможно именно поэтому там за 2016 год произошло всего 2089 автомобильных аварии, в которых погибли 105 и пострадали 2634 человека. В России только за вчера произошло 85 ДТП, а за прошлый год погибло почти 20 000. Даже в пересчете на общую численность населения у нас и у них - это невероятная разница.

Если на Юге пейзажи мало отличаются от наших Карельских, то чем дальше мы продвигались на север, тем больше становилось снега на обочинах. Когда же мы приехали в точку нашей ночевки в 100 км от Полярного круга - мы попали в настоящую зиму, хотя до 1 мая оставалось пару дней.

(Как же не хватает левоповоротных карманов у нас в городах. Хотя бы на основных улицах)

Финляндия, путешествия, природа/пейзаж, дорожные записки