#Conf: Размышление об FtL и навигации.

Oct 03, 2013 01:01

Спейсопера. Говорить, какой век на дворе - бесполезно (только запутает). Большая часть названий из головы, поэтому никакого реального отношения Вега в Федерации к нашей Веге не имеет (почти, тип звезды тот же)

http://ponyguild.ru/_arris/s_vega.gif - арена действия.
Это плоская схема *населенных* миров. Расстояний на карте пока нет. Сплошные линии - стабильные каналы, штриховые - пульсирующие (с определенным периодом, как правило: активность N часов, неактивность 2*N или 5*N). На схеме расстояние между системой Бхарат и Облаком - примерно 280 ly.

FtL-связь:
Связь есть, теоретическая скорость сигнала конечна (100 ly сигнал проходит примерно за секунду). Есть дока на спецификацию гиперсвязи. Заглушить сигнал практически невозможно, но послать сигнал дальше десятка светолет может не всякий передатчик. Как правило, в системе висит станция гиперсвязи (принадлежащая корпорации Скайнет), которая и обеспечивает роутинг.

FtL-двигатели есть, двух типов: канальный и прямой. При помощи второго летать по каналу можно, энергии тратится на порядок меньше, вычислений меньше. Кроме того, чем выше скорость прямого гиперперехода - тем больше вычислительных мощностей требуется. Сейчас взята планка 3 lk (сверхскоростные курьеры). lk - light knot, световых лет/час.

Не вдаваясь в технические подробности, принцип FtL полета таков: корабль разгоняется до какой-то скорости в "обычном" пространстве, включает гиперполе (оставим технические подробности, если бы я мог написать уравнение гиперполя... пил бы в Сочи) и "проваливается" в гиперпространство. Чем мощнее гиперполе, тем "глубже" корабль "погрузился" и тем больше множитель скорости. Разогнались до 0,1c - получили с помощью поля множитель 20 - и пожалуйста, пузырь гиперполя с кораблем внутри проходит за секунду 2 световых секунды.

Далее, причем тут вычисления?

Структура гиперпространства неоднородна, но более или менее предсказуема. Гипердрайв кроме собственно поддержки поля постоянно занимается вычислением нужной его конфигурации (оно создается двигателем не напрямую, а косвенно, при помощи известных нам полей и ряда неизвестных - темпоральное, А-поле, T-1-поля, еще парочки ;) )

Кстати, можно находиться в гиперпространстве имея скорость и МЕНЬШУЮ, чем скорость света.

Для полета в канале хитромудрые вычисления не нужны. Неизвестная раса, создавшая каналы в незапамятные времена (точно известно, что 6000 лет назад они уже были) позаботилась. Структура г-пр-ва в канале равномерно и предсказуемо меняется от конфигурации в точке входа до конфигурации (по полям) в точке выхода. Изменить скорость в канале нельзя. Изменить направление движения нельзя. Выйти из канала раньше, чем прилетели - тоже нельзя. Зато по энергии дешево и гипердвигатель простой.

Если совсем утрировать, можно нарисовать такую картинку:

По местности катится мяч. По пути встречаются холмики, канавки, камушки. В нужный момент мяч меняет конфигурацию, отталкиваясь от неровностей ландшафта и продолжая движение. Это как выглядит прямой гиперпереход.

В канале - мы катимся по ровной дорожке, получили ускорение начальное и препятствий по пути нет.

Давным давно, когда космос только-только осваивали, были совсем примитивные гипердвигатели, которые только поле поддерживали, а начальный импульс для входа в канал сообщали кораблю ворота. Технология давно устарела и не то что врат, даже двигателей таких не осталось, если только в музее :)

Вход (и выход) в гиперканал выглядит как область пространства (предположительно сферическая), диаметром несколько десятков тысяч километров, в которой возможен вот такой эффект: влетели с нужным вектором (это важно), нужной конфигурацией поля - и рассосались с красивыми эффектами, войдя в канал.

Расстояние от канала до планеты (как правило, основной колонизированной планеты в системе) около миллиона километров. Область канала есть во всех лоциях, более того, канал конечно же охраняется (космическая станция, а то и не одна, зависит от SS)

Да, еще несколько важных моментов :)

1. Гиперполе имеет форму шара или эллипсоида (точнее яйца, вытянутого против направления движения). Даже на самых маленьких кораблях расстояние от обшивки до границы поля не меньше метра. То есть при включенном поле по обшивке корабля можно даже погулять. Другой разговор, что за такие прогулки без приказа из рядов ВКС отправляют нафиг со свистом.

2. Если при полете в гиперканале выключить генератор поля, то теоретически корабль исчезнуть и никуда не должен прилететь. Практически, известны случаи, когда корабль выходил из канала с выключенным двигателем, но на борту происходила какая-нибудь хрень - или часы убегали вперед на полстолетия, или наоборот, не проходило ни секунды. Про глюки я умолчу.

3. Если при прямом гиперпереходе выключить гиперполе - пассажиры не успеют даже удивиться. Все что от них останется - фотоны. Много фотонов.

4. вовремя прямого гиперперехода принимать волны гиперсвязи можно (но только broadcast), вещать ничего нельзя. Захотел почту отправить - выйди в реальный космос. Во время перехода в канале "слышен" только эфир в точке отправления и прибытия.

денжен

Previous post Next post
Up