По уважительным причинам я не мог ранее разместить у себя эту информацию, но лучше позже чем никогда, тем более что в этом замечательном деле есть скромная толика и моего участия.
Оригинал взят у
periskop в
Автобус Победы-2012: собака лает, караван идётИтоги акции "Автобус Победы-2012" подводить ещё рано: часть автобусов колесит по городам ещё с конца апреля, часть - вышла на линию перед 9 мая, а о некоторых городах пока нет чётких сведений; однако уже сейчас можно говорить о четырех существенных сдвигах:
1) Этот год стал рекордным с точки зрения географии сталинобусов - 26 подтвержденных городов (список см. под катом);
2) Наконец-то успешно "пробит" политически важный пункт - столица России
Москва, густо напичканная либерастическими деятелями, а также чиновниками, поднаторевшими в казуистике (в прошлый 2011 год там получилась неудача);
3) Акция вышла за пределы питерского оргкомитета, во многих городах появились свои инициативные группы, которые собирают деньги и организуют процесс независимо от "центра", заимствуя лишь согласованный макет и соглашаясь с неполитическими принципами Акции. Это означает, что на процесс возвращения полной и цельной истории войны есть мощный запрос "снизу", из глубинки;
4) Акция полноценно вышла на медийное поле, причем на центральные сми, и не только России - вышло много сюжетов (начиная с Первого канала, радио Маяк и т.д.), десятки статей в центральных и региональных печатных изданиях и состоялись даже полноценные передачи с обсуждением Сталинобуса (ТВ-3).
"Автобус Победы" на московских улицах, 9 мая 2012 года
Конечно, в некоторых городах имело место и противодействие "сверху" (Казань, Самара, Прибалтика...). Но тем не менее Акция укрепилась, приобрела популярность в регионах, радикально расширила географию, и стала народной. Да и гавканье либерастии стало более глухим, усталым - они тоже частично свыклись с новым, непривычным для них ещё 2 года назад, фактором.
Также формат Акции стал более гибким, учитывающим местные реалии - теперь это не только рейсовые автобусы, но и арендованные, и экскурсионно-праздничные, трамваи, маршрутки и т.п.
1. Абакан
2. Брянск
3. Волгоград
4. Вологда
5. Владивосток
6. Екатеринбург - были проблемы (противодействие и заявление чеченской диаспоры), но с ними справились успешно
7. Иркутск
8. Калининград - в этот раз получилось, в отличие от 2011
9. Киров
10.
Москва11. Нижний Новгород - были проблемы, но их решили, автобус поехал, в формате, аналогичном Москве
12. Набережные Челны
13. Новосибирск
14. Новочеркасск (трамвай Победы)
15. Омск
16. Одесса
17. Орел
18. Пермь
19. Ростов-на-Дону
20. Саранск
21. Таганрог
22. Томск
23. Тюмень
24. Уфа - в этом году получилось полноценно, в отличие от 2011
25. Челябинск
26. Чита
Список городов, претендовавших на участие, но не поехавших в силу противодействия сверху:
Казань
Самара
Рига
Таллин
Город, где нужно было начинать заранее и предварительно изучить процедуру: Минск.
В этот раз он не состоялся - не из-за противодействия, а из-за незнания местной процедуры.
Итого: 26 подтвержденных городов, включая Москву. Фотофиксации будут позже.
Более подробно о некоторых конкретных городах можно почитать в сообществе "Народный Комиссариат исторической достоверности":
ru-nkid, а также тут:
http://eot.su/tags/stalinobus