Я катастрофически не понимаю смысл действий террористической группировки ИГИЛ. Великая Википедия, которая обычно приходит на помощь, здесь бессильна. Изучив краткую историю Сирии и Ирака, у меня напрашивается один вывод - американцы сами создали условия, в которых благополучно зародился терроризм. Как живой организм, он распространялся сначала лишь на Ближнем Востоке, периодически кочуя в крупные европейские и евразийские страны. Когда его пинками выгоняли оттуда, терроризм возвращался обратно на родину.
Я не понимаю лозунгов группировки Исламское государство. Для меня мусульманство как религия - тёмный лес, продраться сквозь который не представляется возможным. Поэтому различные альтернативные ответвления от классического мусульманства мне непонятны ещё больше, чем сама религия востока. Одно я знаю наверняка. Террористы ИГИЛ, численность которых на данный момент достигает 10 тысяч человек, считают всех, кроме себя, неверными. Они устраивают публичные казни, рассылают их видео, угрожая остальному цивилизованному миру. Казалось бы, чего стоит обезвредить 10 тысяч человек? У Сирии есть армия, превышающая по численности террористов в разы. Против участников ИГИЛ также выступают боевики оппозиции, сражающиеся против президента Башара Асада. То есть выходит, что разрозненная Сирия объединяется в борьбе с бессмысленным и жестоким радикальным режимом.
Но и это ещё не всё. Весь мир готов оказывать посильную помощь в борьбе с террористами группировки ИГИЛ. Только США и страны-союзники этой ночью нанесли серию авиударов по 20 объектам мирового врага. Можно долго спорить, насколько эти действия законны с точки зрения Башара Асада, ибо он не давал разрешения на такой метод борьбы с радикалами. Однако, стоит признать, что в борьбе с терроризмом хороши любые методы. Если взглянуть на карту, то можно увидеть, что от Сирии и Ирака, где сейчас кучкуются террористы, недалеко и до Средней Азией, как идо Евразии. А кому надо, чтобы эта зараза распространялась?