Оригинал взят у
bav_eot в
Можно ли примирить сторонников и противников Николая II? Недосказанное... Уважаемое издание Накануне.ру опубликовало статью
«Можно ли примирить сторонников и противников Николая II?». Статья не очень большая и в принципе рекомендую её сначала прочесть. В двух словах. Автор (явно клирик) рассуждает о возникших вокруг выхода на экраны фильма «Матильда» проблемах, о том, что есть якобы некоторое противостояние между сторонниками и противниками Николая II. И вот тут возникают вопросы…
Всё вроде верно написано, но про кого? Ну, то, что в церкви регулярно клеймят большевиков и частности Владимир Ильича Ленина - общее место. И то, что это транслируется в головы прихожан, однозначно будет иметь последствия. «Нам не дано предугадать как слово наше отзовётся» (с).
Но покажите мне тех, кого автор (явно клирик) называл «противникам монархии и Николая II». Где эти равносопоставимые с РПЦ группы? КПРФ? Возможно и сопоставима, хоть и теряет ежегодно своих избирателей. Но что-то не припомню, чтобы «зюгановцы» яростно атаковали монархию и лично Николая II. Критика в его адрес существует, но она, как правило, конструктивная и по существу. А разве можно оскорбить правдой?
А вот про Ленина лгут и довольно часто, причём иногда высокопоставленные иерархи. Чего стоит озвученный в Екатеринбурге 3 сентября отцом Тихоном исторический фейк о Ленине, что он якобы сказал:
«А на Россию мне наплевать». Ленин так никогда не говорил и уж тем более не писал, просто потому, что не мог такую глупость произнести. Владимир Ильич, как к нему не относись - был умнейшим человеком своего времени.
Теперь о «Матильде». Насколько известно от тех, кто уже смотрел фильм - он «прониколаевский». То есть, автор явно хочет показать добрый образ царя. При этом там есть выдуманные сцены, которых не было в реальности, но которые должны показать «правильный» образ Николая II. Тем более там нет ничего порочащего Николая Романова и уж тем более оскорбления чьих-то чувств. Но гражданка Поклонская начала против фильма свой холивар, и никто в РПЦ не то что не одёрнуло девушку, но даже не высказало внятно своей позиции. В итоге кто-то накачивает вот таких Дионисиев, которые потом на УАЗике «едут в кино». Епархия, конечно, осудила такой поступок (ещё бы не осудила: Россия пока не Украина), но с оговорками: мол, мы предупреждали тех, кто «не хочет идти на общественное согласие». Но насколько я помню, Алексей Учитель (совсем не герой моего романа) таки хотел! Не раз предлагал Наталье Владимировне хотя бы фильм посмотреть, прежде чем осуждать. А вот встречных движений как раз не было.
И самое главное, красной нитью по тексту проходит поучительный тон в отношении светских людей и полное отсутствие признание собственной ответственности за «дионисиев». А ведь каков поп, таков и приход. Человек, который 4 сентября совершил преступление, отправился на него из Храма-на-крови. И слов из песни не выкинешь. А автор публикации пытается это делать. Это заметно и может вызвать неприятие у тех, на кого рассчитана данная статья.