Оригинал взят у
werewolf0001 в
Табачник В выходные - читал Дмитрия Табачника.
Еще один пророк, которого как и Глеба Боброва побили на Украине камнями - еще в 2008 году он ярко осветил проблему стратегического тупика Украины при ее стремительной фашизации. И предсказал появление в Украине открыто фашистского режима. Ошибался он - лишь в частностях, сумев уловить главную суть.
У Табачника - я впервые увидел описание первопричины национальной катастрофы украинского государства созданного в 1991 году, исток сегодняшней трагедии. Дело в том, что на протяжении как минимум двухсот лет (а может и больше) в/на Украине были силы, боровшиеся с имперской государственной машиной Российской Империи с позиции национализма и украинской нации. Если Империя старалась унифицировать - то они как раз старались разделить, в том числе и террористическими методами. Долгая и безнадежная в общем то борьба - закалила борцов и вызвала к жизни миф украинского национализма, до 1991 года не имевший под собой ничего кроме серии книг и размышлений и пролитой во множестве в жестокой и часто преступной борьбе крови. Но в 1991 году, когда произошел мирный развод Украины и России - у Украины не оказалось ничего, никакой идеологии кроме этой идеологии украинского национализма, под которую принялись подгонять страну. То есть - не теорию приспосабливать к реальности - а реальность к теории. Закончилось это национальной катастрофой и гражданской войной.
Табачник четко сформулировал: в 1991 году Украина отделилась от советской империи, при этом сама по всем признакам являясь империей, пусть и небольшой (хотя кой черт небольшой - в 1991 году она была равна Австро-Венгерской Империи, которую называли «Соединенными штатами Европы» и по численности населения и по территории!!!). И успешно управлять Украиной можно было лишь как империей, а это значит - полностью игнорировать национальный вопрос и любые вопросы, способные привести к росту межнациональной напряженности и возвышению одного имперского этноса над другими. В то же время - украинские националисты сражались за независимую Украине не ради того, чтобы попасть из одной империи в другую. И они этот процесс сорвали. Украина пошла по пути гибели, причем точно по такому же, по которому прошла Австро-Венгрия. Крах Австро-Венгрии - произошел из-за долгих и бесплодных попыток «онемечить» прежде всего славянские народы, жившие в Империи - в результате эти народы стали бунтовать, воспринимая общее государство как чуждое. А потом - в эпоху страшных испытаний, в Первую мировую - не сплотились вокруг центра - а наоборот, рванулись на выход. И успешно…
В общем то - ограничения на национализм в Украине в той или иной мере понимали и Кучма и Кравчук: тот же самый Кравчук выдвинул совершенно правильный тезис: мы победим если русскому в Украине будет жить лучше чем в России, а еврею - лучше чем в Израиле. Кучма предупреждал, что украинская нация еще не сложилась. Он имел в виду политическую нацию как в России - когда человек имеет две идентичности: по крови (татарин, якут, бурят, армянин, азербайджанец) и политическую (русский, гражданин России). Две идентичности позволяют с одной стороны не растворяться в общем, и иметь свои язык, культуру, свою комнату в общем доме (республику в составе России), а с другой стороны иметь куда большие возможности чем в маленьком национальном государстве. Если бы не оранжевая революция, в которой столкнули Восток и Запад страны - то Украина стала бы неким гибридом дуалистической Австро-Венгрии и России. То есть - два сильных центра идентичности (запад и восток), несколько сильных городов, в которых идентичность отличается (Харьков, Днепропетровск, Киев, Львов, Одесса, Донецк), при этом и так чаемый националистами украинский язык как средство межнационального общения. При этом - Восток был бы двуязычным: русский язык использовался бы в разговорах между собой, а украинский - в общении с представителями других регионов. При этом - идентичность украинцев так же была бы двойной: по крови (русский, малоросс, галичанин, еврей) и политическая (гражданин Украины). Но оранжевая чума сорвала этот процесс и дала старт новому процессу - строительству национального государства Украина и фашизации общества. А при втором Майдане - рванули все накопившиеся противоречия и внутренние и внешние, вызвав сецессию Крыма и гражданскую войну.
Трагедия Украины - во многом это трагедия украинский антиимперской интеллигенции. Ее можно прекрасно увидеть на примере Яна Валетова (Бориса Битнера) - еврея, жителя Днепропетровска. Он написал Ничью Землю - очень показательную книгу, в которой каждый увидел свое. Книгу, ставшую своего рода зеркалом, обнажившим зияющий раскол между имперцами и националистами. Он сам потом в ужасе писал нечто такое: я написал книгу, осуждающую, и показывающую всю отвратительную суть русского империализма и шовинизма - а русские увидели в этой книге едва ли не гимн этому самому империализму. То есть - то, что для него отвратительно, безобразно - для нас не только нормально, но и отлично, желательно. И уже после начала войны, он написал статью, в которой есть одна очень точная фраза: после 1991 года мы стали непримиримыми врагами всего имперского, а вы - продолжателями дела империи, мы ассоциируем себя с жертвами империи, а вы - по-прежнему ее солдаты. И это не только его мнение - надел же кое-кто бородатый в Днепропетровске футболку с надписью «жидобандеровец». Именно по указанным выше причинам - украинские боевики из УНА-УНСО воевали против нас везде - и в Грузии, и в Чечне, и по некоторым данным - в Югославии на стороне хорватов и даже мусульман. Они - всегда на стороне жертв империи, мы - ее солдаты. А сам Борис Битнер по его собственному признанию - учится говорить «Дякую тоби Господи, шо я не москаль». Но при этом, украинская интеллигенция, думая, что стоит за Едыну, на самом деле добивает ее, разрушая, как в свое время разрушилась Австро-Венгрия на скопище маленьких, убогих, часто ненавидящих друг друга государств. Трагедия в том, что после 1991 года борцы с империей, со всей своей копившейся много сот лет ненавистью ко всему имперскому - попали в другую империю, но уже свою собственную. И стараясь ее изменить, они убивают ее.
Донбасс - это типичный имперский регион, построенный для нужд огромной Империи, и сейчас - он в принципе не хочет жить вне Империи. Как и Крым. Но и с другой стороны страны - тоже начинают задавать вопросы. Остап Дроздов, на мой взгляд, один из умнейших публицистов нынешней Украины - в своей крайней статье с болью и тревогой говорит о том, что из-за беженцев Львов стал на треть русскоязычным, а львовские СМИ - не могут выйти на общеукраинский уровень, не включив в себя контент на русском - иначе не придут рекламодатели и проект окажется изначально обреченным. Что в Львове в домиках времен сецессии открываются совершенно чуждые Львову шинки и там подают совершенно чуждых Львову жареных поросят. И Львову, примеряющему на себя мантию украинского Пьемонта следовало бы знать, что пъемонтцы - не считают себя итальянцами, а именно пъемонтцами со своим отличным от итальянского языком - пьемонтезе. То есть - идет тот же процесс, что и на Донбассе: попытка строительства унифицированного украинского государства - уничтожает самобытность и уникальность Львова (и Одессы и Киева и Донецка). Этого никогда не произошло бы в Империи, неважно русской или украинской.
Дмитрий Табачник в своей книге оказался неправ лишь в одном. Он связал происходящую фашизацию Украины с персоной В.А. Ющенко. Но сейчас - мы видим, что дело не в Ющенко, что в Украине есть целые социальные группы, заинтересованные в фашизме. Это украинская интеллигенция, озверевшая от сопротивления своему проекту украинизации и решившая применить насилие. Это украинские политики, для которых эксплуатация образа врага, и неважно, донбассярского быдла или Путинкуя - очень удобна для замалчивания всех остальных проблем. Это крайние националисты - правосеки и их спонсоры из бизнеса. Наконец, это часть общества, оказавшаяся не способной противостоять агрессивной нацистской пропаганде. Сам Ющенко - получил свои 5 % и покинул пост президента - но движение Украины к пропасти не замедлилось.
Остается надеяться, что Украина - породит своего Де Голля или Вашингтона. Если нет - то это конец.
WEREWOLF2015