- Коктейль из лунного света
и вина...
Билли "Вадим Валерьевич" Новик
Ну да, предыдущий понедельник прошел без привычной рубрики, а также всухую прошли День города, День пограничника, День военного водителя и выходные. Некоторые умудрились уже дважды пройти Панамским каналом, сходить на Эверест и на дачу, за окном куда-то идет дождь, лето наступило и тоже скоро пройдет.
Но пока настроение лирическое, поэтому представьте:
Япония, остров Кюсю (это там, где танцует девушка из Нагасаки), ясная безветренная ночь со спокойным морем, исправно мигает огонь (зеленый, 3х3 сек) на Западном волноломе порта Хаката в городе Фукуока. 28 ноября 2021, тепло, но не жарко.
К слову, про огонь. Расположен на довольно заметной днем 19-метровой красной башне.
Да и сам порт вообще не маленький.
И сайт у порта очень симпатичный. Если хочется подробностей про причалы, историю развития, картинки и много-много ероглифов - вам
сюда.
Всё, как положено:
обязательные постановления,
буклет с картинками,
описания причалов.
Яхтинг опять-таки.
Схема порта. Или
вот. Как раз для масштаба: на картинке ниже Западный волнолом, на котором исправно мигает огонь (это, говорят, важно) - тонкая скобочка с надписью Western Breakwater.
Еще бухта известна тем, что в ней изучали брачное поведение краба Pyrhila pisum, но он слишком мелкий, чтобы как-то повлиять на дальнейшее повествование. Вообще не знаю, зачем мне попалась эта информация, может вам пригодится.
Ну ладно, обстоятельства места и времени (откуда этот набор слов?) выяснили, продолжим тогда основной сюжет.
Машина ЗИЛ, груженая бензином Совсем юная "Леди Розмари" 2008 года рождения, уроженка Японии (IMO 9355044, reefer/рефрижератор, DWT 10.6 тыс т, 143х22 м) в новом синем платьице (до 2021 ходила исключительно в белом) и с панамкой на макушке, в 23:30 (куда только смотрели семья и школа) вышла прогуляться до Кобе с авоськой бананов. И через 15 минут, засмотревшись в телефон, на полном ходу ткнулась лбом в столб Western Breakwater. Несмотря на спокойное море и исправно мигающий огонь (это, говорят, важно). Вот такой получился мотылёк.
Правда ведь башенка прикольная? Это вы еще корейских молов с коняшками не видели.
Также говорят, что вплоть до соприкосновения с волноломом механических повреждений на судне не наблюдалось. А после уже видно, что потекло топливо, и поэтому вокруг участников аллизии (ага) поставили боны. Но, несмотря на трещину в носовой части судна, угрозы его затопления не выявили.
Экипаж из 22 человек не пострадал, на судоходство инцидент в принципе тоже не особо повлиял. Ну, разве что как в сказке: плывут пароходы - привет Розмари! Порт закрывали только на время операции по рассоединению.
В процессе отделения мух от котлет сначала откачали топливо, чтоб не разливалось, а во время прилива 7 декабря двумя буксирами (один работал, другой смотрел) сдернули пароход с волнолома и переставили к пирсу в порту.
Разлив топлива все-таки оказался значительным, поэтому какое-то время местным рыбакам запрещали работать в заливе. Ждали, пока поведение крабиков в норму придет.
Портовые волноломы в Японии чаще всего состоят из массивов-гигантов (кессонов в нерусскоязычной традиции). Рассказывал уже
мимоходом, что это такой большой железобетонный ящик, засыпаемый камнем, с железобетонной же надстройкой. Эта конструкция и волнам противостоит хорошо, и в сейсмических районах как правило наиболее устойчива. Плюс к этому на больших глубинах более экономична по сравнению с набросными конструкциями. И места меньше занимает по сравнению с ними же. Можно в поиск картинок задать
Breakwater caisson и смотреть весь день. Я вот могу))
Не нашел на сайте картинку с поперечным сечением волнолома. Зато теперь конструкцию видно на фото, благодаря героине рассказа.
Большую работу проделала Береговая охрана. Она и боны расставляла, и весь ход операции сопровождала, и нефть пыталась собрать, и фото-видео отсняла со всех сторон. За последнее ей отдельное спасибо)
Для тех, кому интересна Санта-Барбара: (гуглоперевод) судно принадлежит компании Mi-Das Line SA из Панама-Сити. Управляется компанией Shonan Ship management Co Ltd из Японии. Менеджером ISM является Apex Ship Management Pte Ltd из Сингапура. Он заключен с Японским клубом (заведующим токийским офисом) от имени Rising Sun Line SA. Всё запутано, видимо так и задумывалось.
Движущихся картинок много, все красивые:
Click to view
Click to view
Click to view
Какие выводы можно сделать из всей этой истории. Дети должны быть в школе! Нечего гулять по ночам, ведь в понедельник на работу. А если уж вышли, то следите за дорогой и сигналами))
UPD: Постоянным читателям для утренней бодрости: