- Бабах, веселые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам тов Gruppman
Да-да, сегодня понедельник, если кто вдруг временно перестал следить за календариком. Собираюсь идти снег разгребать, но пока лень, и заметку захотелось запилить о чем-то более климатически теплом. Вчера, к слову, был в Музее мостов (рекомендую! https://cmzt.ru/visitors/museum-bridge), там вообще интересно, а еще есть зал, посвященный Бетанкуру, Августину Августиновичу нашему. Таким образом, вот вам подводка к сюжету: в Город-Герое снег, музеи и мосты, мосты строили инженеры путей сообщения, Бетанкур наш, он родился на Тенерифе, на Канарских островах тепло (если по вулканам не лазить, конечно), а еще там есть веселые раздолбаи. По крайней мере, нашлись такие в прошлом году 18 декабря:
Да, может оператор и сбежал в самом интересном месте, зато хоть снимал горизонтально. А комментарии и пальцы в объективе - ну штош. Героем фильма является паром Cuidad de Ibiza (праздники же!), IMO 9263370, 2003, DWT леееетний... 7.2 тыс.т, 200 пассажиров + 40 машин, 160х23.2х6.2м. Место действия и твердые декорации обеспечил порт Las Palmas, что расположен на столичном острове Канарских островов - Гран Канарии (Вики).
То ли из-за названия, то ли из-за биографии парома, некоторые авторы статей путают Балеарские и Канарские острова. А еще для путаницы на нем Trasmediterránea написано, хотя Канары не в Медитеррании. А может он просто курсирует между Балеарскими и Канарскими островами. Ну и ладно, нам они обои... оба... все нравятся)
К слову, про биографии. Раньше у парома на борту было написано Acciona.
А Acciona это не просто так, а крупнейшее испанское строительное объединение (Вики). Вот может каким-нибудь случайно забредшим сюда гидротехникам будет интересно полистать гидротехнические проекты.
UPD: Кофе в такое время уже поздновато и вредно, так что пусть постоянным читателям будет полезно и вкусно))
UPD2: Благодаря комментарию Шефа анестезиологической службы Частной Онкологической Клиники захотелось почаще не болеть поближе посмотреть, обо что там этот паром бахнулся. Как я понял, примерно вот так он вальсировал в гавани под названием La Esfinge dock (нынче, вроде, им. Нельсона Манделы). Как раз вон там в уголке даже желтый буй видно, что был на видео.
Неместные и разные несознательные могут эту гавань со всех сторон осмотреть под героическую музычку: https://www.youtube.com/watch?v=eSamjbXQGsw Получается, наткнулся наш гордый "Город Ибица" на кусок действующего причала, на котором отбойные устройства вроде таки висят. Но и эм-ве-квадрат-пополам никто пока не отменял: при осмотре судна была обнаружена двухметровая трещина по правому борту. Кроме того, капитан судна сообщил о течи на лестнице, ведущей в машинное отделение.
UPD3: Коль уж вспомнил бродящих и забредающих гидротехников, то отмечу для них, что если бы порыв ветра случился чуть попозже, то паром смог бы впилиться не в скучный берег, а в красивую кучку 6-тонных "кубиподов" в количестве 1846 шт общей стоимостью около 11 млн евро:
Подробности проекта и про сами "кубиподы" можно тут поглядеть. А еще в прошлом году в порту начали расширение этой самой гавани им. Нельсона Манделы путем удлинения мола им. Нельсона Манделы при помощи всеми любимых массивов-гигантов им. Нельсо... Три из них возьмут выпрямив вот ту букву "Г" двумя фотками выше и еще четыре поставят новых.