Понедельник

Jan 06, 2025 12:46

- Бабах, веселые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам
тов Gruppman

Да-да, сегодня понедельник, если кто вдруг временно перестал следить за календариком.
Собираюсь идти снег разгребать, но пока лень, и заметку захотелось запилить о чем-то более климатически теплом. Вчера, к слову, был в Музее мостов (рекомендую! https://cmzt.ru/visitors/museum-bridge), там вообще интересно, а еще есть зал, посвященный Бетанкуру, Августину Августиновичу нашему.
Таким образом, вот вам подводка к сюжету: в Город-Герое снег, музеи и мосты, мосты строили инженеры путей сообщения, Бетанкур наш, он родился на Тенерифе, на Канарских островах тепло (если по вулканам не лазить, конечно), а еще там есть веселые раздолбаи. По крайней мере, нашлись такие в прошлом году 18 декабря:



Да, может оператор и сбежал в самом интересном месте, зато хоть снимал горизонтально. А комментарии и пальцы в объективе - ну штош.
Героем фильма является паром Cuidad de Ibiza (праздники же!), IMO 9263370, 2003, DWT леееетний... 7.2 тыс.т, 200 пассажиров + 40 машин, 160х23.2х6.2м. Место действия и твердые декорации обеспечил порт Las Palmas, что расположен на столичном острове Канарских островов - Гран Канарии (Вики).


То ли из-за названия, то ли из-за биографии парома, некоторые авторы статей путают Балеарские и Канарские острова. А еще для путаницы на нем Trasmediterránea написано, хотя Канары не в Медитеррании. А может он просто курсирует между Балеарскими и Канарскими островами. Ну и ладно, нам они обои... оба... все нравятся)

К слову, про биографии. Раньше у парома на борту было написано Acciona.


А Acciona это не просто так, а крупнейшее испанское строительное объединение (Вики).
Вот может каким-нибудь случайно забредшим сюда гидротехникам будет интересно полистать гидротехнические проекты.

Ссылки
[Spoiler (click to open)]https://maritimeoptima.com/public/vessels/pages/imo:9263370/mmsi:224498000/CIUDAD_DE_IBIZA.html
https://armastrasmediterranea.com/en/fleet/ferry-ciudad-de-ibiza
https://www.puentedemando.com/incidente-del-ferry-ciudad-de-ibiza-en-un-cambio-de-atraque-en-el-puerto-de-las-palmas/
https://www.marinetraffic.com/en/maritime-news/14/accidents/2024/11731/ferry-runs-aground-in-las-palmas-after-colliding-with-dock
https://www.facebook.com/groups/237801210603051/posts/1281588586224303/
https://www.naucher.com/incidente-del-ferry-ciudad-de-ibiza-de-trasmediterranea-durante-el-atraque-en-las-palmas/
https://www.maritimebell.com/ferry-grounds-at-las-palmas-dock-after-collision-with-pier
https://www.acciona.com

добавка
https://cn8noticiascanarias.com/laspalmas/fabricado-el-primer-cajon-para-la-prolongacion-del-muelle-nelson-mandela/
https://www.atlanticohoy.com/palmas/puertos-palmas-reactiva-adjudicacion-nuevo-tramo-dique-esfinge_1517851_102.html
https://www.cubipod.com/en/references/la-esfinge-secondary-breakwater-port-of-las-palmas/
https://www.atlanticohoy.com/economia/autoridad-portuaria-concurso-eolica-offshore-puerto-palmas_1511429_102.html
https://mosaico.ohla-group.com/en/around-the-world_/cubipod-ohlas-innovation-for-port-breakwaters/



UPD: Кофе в такое время уже поздновато и вредно, так что пусть постоянным читателям будет полезно и вкусно))


UPD2: Благодаря комментарию Шефа анестезиологической службы Частной Онкологической Клиники захотелось почаще не болеть поближе посмотреть, обо что там этот паром бахнулся. Как я понял, примерно вот так он вальсировал в гавани под названием La Esfinge dock (нынче, вроде, им. Нельсона Манделы). Как раз вон там в уголке даже желтый буй видно, что был на видео.


Неместные и разные несознательные могут эту гавань со всех сторон осмотреть под героическую музычку: https://www.youtube.com/watch?v=eSamjbXQGsw
Получается, наткнулся наш гордый "Город Ибица" на кусок действующего причала, на котором отбойные устройства вроде таки висят. Но и эм-ве-квадрат-пополам никто пока не отменял: при осмотре судна была обнаружена двухметровая трещина по правому борту. Кроме того, капитан судна сообщил о течи на лестнице, ведущей в машинное отделение.

UPD3: Коль уж вспомнил бродящих и забредающих гидротехников, то отмечу для них, что если бы порыв ветра случился чуть попозже, то паром смог бы впилиться не в скучный берег, а в красивую кучку 6-тонных "кубиподов" в количестве 1846 шт общей стоимостью около 11 млн евро:


Подробности проекта и про сами "кубиподы" можно тут поглядеть.
А еще в прошлом году в порту начали расширение этой самой гавани им. Нельсона Манделы путем удлинения мола им. Нельсона Манделы при помощи всеми любимых массивов-гигантов им. Нельсо... Три из них возьмут выпрямив вот ту букву "Г" двумя фотками выше и еще четыре поставят новых.


Вот тут можно почитать про кое-какие детали проекта. Получается, фото из Гуглы уже можно считать устаревшим.
В общем, это если гидротехники забредут))

UPD4: А у мола им. Нельсона Манделы судя по Гугле вон чо стоит:


ремонт, Всё пропьем, Бетон-железобетон, Бабах, хрясь и пополам, Дружественный огонь, Суда, Понедельник, причалы, Гидротехника, флот, навал

Previous post Next post
Up