Попалось тут случайно видео. Смотрел полчаса, пока не понял, что закольцованное. После чего еще полчаса смотрел)
Это в Чили на улице Av. Perú города Viña del Mar (Вики) с 27 числа наблюдается явление под названием "волны зыби". Как говорят умные люди: Зыбь - волнение, продолжающееся после затихшего, ослабевшего или изменившего направление ветра или вызванное ветром в другом районе моря. Волны зыби обычно длиннее ветровых, более пологи, имеют почти правильную симметричную форму. Обычно в море бывают правильные волны, или двухмерные, и неправильные, или трехмерные. Правильные волны следуют друг за другом в виде параллельных длинных валов, разделенных параллельными ложбинами. Гребни и подошвы этих волн располагаются перпендикулярно направлению распространения. Да, скучновато научным языком, но зато как красиво в действии. Особенно тетраподы (или там долосы, не могу разглядеть) украшают сцену)
Явление продлится до 31.12.24, так что срочно бегите смотреть!
Ну да, долосы вроде на берегу лежат.
Красота же!
Особенно если с колеса пофоткать))
Это, конечно, если я правильно трактовал слова especial de marejadas anormales, которые по идее могут означать что угодно. Anormales же. Там в ссылках ссылка, где на чистом чилийском языке симпатичная барышня что-то такое объясняет, с картинками. Ругается словами Los Sistemas Frontales, ну вопщем кому положено - там разберутся)
Так-то сегодня Понедельник (тм), но, надеюсь, уже меньше людей, кто хочет немедленно завалиться на борт и еще поспать. А то в прошлый понедельник еще были такие желающие. Вот, например, контейнеровоз Amnah (он же Valencia, BF Valencia, Garant Nagaevo, FESCO Nagaevo, IMO 9126259, 1996, флаг Коморских о-вов (ага), DWT 5.2 тыс.т, 508 TEU, 101х18.45 м) после бурных выходных грузовых операций в С-Петербурге и Балтийске только и смог найти в себе сил доползти до порта Ambarli компании Marport (Стамбул, Турция), и там уже не справился с балластом и прилег на стеночку. В наше время важная деталь - команда успела с борта сбежать, а риск загрязнения ограничили боновыми заграждениями. Так-то новости все смотрят, полагаю.
К разговору с тов Chudny_vinni об актуальных марках STS: смотри-ка, Liebherr еще шевелится: Компания Marport, которая управляет третьим по величине контейнерным терминалом в Турции, расположенным на европейской стороне Босфора, примерно в 20 км от Стамбула в порту Амбарлы, недавно получила четыре крана STS от Liebherr. Мощность обработки терминала составляет 2,3 млн TEU. Вон они на фото как раз, полосатенькие.
И спасибо тов AlgarPhoto за то, что посоветовал mornovosti. Там столько всякого происходит, что не выбрать самое кросивое, и понедельничную рубрику я уже предпочитаю просто проспать)) Но сегодня с утра ветер за окном ласково треплет арматуру (с) и щедро поливает горизонтальным дождем, поэтому немного шумновато и чето не спится. Вот решил тут пальцы размять.
Дык этта, возвращаясь к желанию прилечь. Оно вроде бы и да, но тут нынче как с чилийскими волнами без ветра: учитывая корпоративы всякие просто причина заваливания на бок может случиться немного другая. Поэтому аккуратнее с этим, берегите себя! Поздравляю с началом нерабочей недели! Ну, всех, кто не на вахте, подвахте и гауптвахте)
UPD: Оливье с шампанским еще насмотритесь, пусть в тему рассказа будет немного турецких сладостей к кофе для постоянных читателей)
UPD2: А с прошлым постом хз что произошло, его прочитало больше людей, чем весь журнал за 10 лет. И в основном ничего не поняли. Я, получается, тоже))