Копипаста

Oct 31, 2023 17:15

У тов funtofil, любителя и коллекционера весов, гирь и их изображений, подглядел подборку с видами на дом весов (весовую палату) в Гамбурге.
И залип на картинке с подъемным краном. Ну, то есть, практически на первой же картинке и залип))





Как всем известно (тм) порт Гамбурга ведет свою официальную хронологию с 7 мая 1189 года, когда Петр I Фридрих I дал городу торговые привилегии (документ считается подделкой). Конечно, жить, торговать и воевать в регионе начали значительно раньше, но не настолько официально, видимо. Дальше пошли Ганзейский союз, открытие Америки и морских путей в Азию, Наполеон пришел и ушел, объединение (не то) Германии, рост промышленности, присоединение соседних поселений, Эрнст Тельман, операция "Гоморра", объединение (то) Германии и прочие события - все служили фоном росту и развитию порта (кроме "Гоморры", полагаю). Теперь Гамбург - крупнейший порт Германии, второй в Европе и девятый в мире. Так написано в Вики,  хотя все эти рейтинги имеют свои условности.
В истории порта в Wiki сказано, что в XIII веке центром порта был портовый бассейн Тростбрюке, где были построены графская таможня (1266), весы (1269) и кран (1291). После большого объема разных гидротехнических работ (создания новых бассейнов, каналов и причалов) в 1353 году новый портовый кран под оригинальным названием Neue Krahn построили в новом месте - у моста Hohen Brücke. На протяжении веков деревянную конструкцию меняли несколько раз (видимо, на заглавной картинке - одна из инкарнаций), пока в 1858 году на ее месте не установили железный кран, а в 1896 году его не перевели на электрический режим. Кран использовался до 1974 года и до сих пор сохранился как туристическая достопримечательность (можно в Гугле глянуть - таки да, стоИт).
Вот, пожалуйста, деревянный в 1497


А вот уже побогаче, с плиточкой каменными стенами в 1650


А в 1669 граффити на стены добавили и журавля на стрелу приколотили. Красиво чтоб.


сори, рука чето при фотографировании дрогнула, может потом скан сделаю.
Ну и с жестяным сайдингом, в наши дни.


Оказалось, в мире сохранился еще десяток подобных старинных кранов, даже в более первозданном виде. Да, в большинстве это реплики или модели... ну что ж (с). Wiki предлагает такой перечень. Поглядите на досуге, некоторые довольно симпатичные. Все они имеют свою интересную историю, но я недавно писал про Брюгге, и там был/есть свой знаменитый кран. Чем он знаменит? А вот, например, в рассказе про художника Ханса Мемлинга (Вики) " Мемлингомания. О похищенной голове и последствиях отравления" показан триптих "Алтарь святых Иоаннов из Госпиталя Святого Иоанна (Синт-Янс) в Брюгге, 1494-97"...


... и если сильно присмотреться...


Да, я не сам увидел, про это прямо в рассказе написано))
Или вот еще начнешь изучать фамильные портреты...


Это некие Filips Dominicle and Barbara Ommejaeghere, примерно 1551-1560, Bruges, Anonymous master (отсюда).
Ну да, ага, а если вооруженным взглядом (с)


Или вот некий 28-летний Петер Янс Пурбус (Питер Пурбюс, Wiki) изобразил портреты некоего Jan van Eyewerve и некоей Jacquemyne Buuck, про которую ходят слухи, что она таки тоже van Eyewerve, по случаю чего пара, собственно, и заказала картину в 1551 году. Хотя не, Петер не некий, он географические карты рисовал. Хороший, полезный художник! Ну а кран уже сами разглядите, полагаю)


Вот настолько популярный инстаповод был у людей. Правда немного обидно, что внезапно для меня все эти картины уже давно и подробно рассмотрены, изучены и описаны. Например или тут, ну и мильон похожих постов и копипаст. Там же в этих инетах везде пишут, что площадь в Брюгге с тех пор так и называется Kraanplein, а еще что на конце стрелы стоит журавль, который тоже Kraan, поэтому кран это кран, ну и все в таком духе. Сам по себе кран и без всяких портретов хорош, вот попал примерно в 1530 году в часослов на страничку с октябрем.


Или вот удостоился уменьшенной копии там же, в Брюгге.


Не знаю, она же или другая, но понятно, что тоже копия.


Тут какие-то фантазии на тему.


Хотя, возможно, это не Брюгге, а какой-нть Харлем, там тоже похожий кран был (Gerrit Berckheyde, 1638-1698).


Журавля стырили, крылья с колес пропили скурили. Но написано "Брюгге".


К слову, про голландских художников. Питер Брейгель Старший (Вики) тоже был не чужд прекрасному. Разглядели подтверждения его таланта?))


Вавилонская башня. 1563

Вот, захотелось интересный пост показать про портовую жизнь. Ну не получилось просто кнопку "поделиться в блоге" нажать, простите. Когда-нибудь исправлюсь))

UPD: Есть такая книжка с картинками Michael Batz "Hiev op!: Requiem für die Hafenkrane der Stückgutzeit", 2018 (Хвастаюсь, ага).


Переводится примерно как "Реквием по портовым кранам эпохи штучных грузов" (это когда взамен им придумали контейнерные перевозки). Кривые фотки - оттуда, да. И там реально текст реквиема и даже ссылка на музычку. Ну и вот, поскольку уже почти вечер и конец рабочего дня, не могу не вспомнить простые, но в то же время великие слова оттуда:


Гуглоперевод (мы же помним про кран и журавля, да?):

Хиев оп! Хиев оп! И корабль уходит.
Хиев оп! Хиев оп! И смена закончилась.
Гаваньские огни мигают, вот и все на сегодня.
Хиев оп! Хиев оп! И корабль уходит.
Хиев оп! Хиев оп! И смена закончилась.
Теперь позвольте вечеру погрузиться в себя и не оставайтесь ночью одни.
В мыслях о плане человеческой власти
В глубине души мы называем это моментом погружения.
И конец. На этом церемония заканчивается
Умиротворение души журавля.
Поднимать! Поднимать! Поднимать!

Три железных удара.

Вот, за сказанное))
UPD2: Постоянным читателям и читательницам - не очень тяжелое, так, чтоб без крана. Лето же скоро!


И для непьющих))


Всё пропьем, специализированный причал, давнымдавно, Роттердам, Будем!, История с Географией, мамонты, Не мое, Голландия, причалы, Гидротехника

Previous post Next post
Up