Понедельник

Sep 18, 2023 10:58


- Бабах, веселые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам
тов Gruppman //

Попался ролик на мунспике (тм) про лоцманский катер, въехавший в сентябре прошлого года в волнолом порта Кобе (Вики). Порадовался поводу рассказать про этот четвертый по величине порт Японии и лежащие в нем везде тетраподы, но оказалось, там капитан катера был под алкоголем, ну и все плохо кончилось, а это нифига не весело. Подождем следующего раза, значит.



Зато давно примечен другой ролик, про пароход Alta (IMO 7432305, Панама, 1976, DWT 1.65 тыс.т, 77.3х12.5 м). Сейчас он, кажется, будет в тему.
В принципе вся история изложена в Wiki, да и в ролике, кажется, ее рассказывают, просто я англисский не понима без звука смотрю. Дык вот жил-был пароход 1976 года рождения (неплохой год, как тут  отмечали постоянные читатели), известный как: 1976-1990: Tananger, 1990-1993: Pomar Murman, 1993-2000: Polar Trader, 2000-2013: Avantis II, 2013-2015: Avantis I, 2015-2017: Elias, 2017-present: Alta (хм... сначала Авантис-2, а потом Авантис-1... подозрительно все это).
Ходил(а) себе эта Альта с периодически выключенным AIS и периодически неясными целями по Средиземке, а в октябре 2018 внезапно замахнулась на переход аж до Гаити. В Атлантике двигатель заглох, и команду в районе Бермуд сняла с борта береговая охрана. А пароход с ними идти не захотел, и пошел гулять без команды. Его пытались угнать/отбуксировать в Гайану, но потом снова бросили. И примерно с лета 2019 Альта в виде корабля-призрака начал(а) неспешный дрейф от Бермуд в сторону Ирландии, где 16 февраля 2020 сел(а) на мель недалеко от Балликоттона, Корк. Достичь такого результата Альте помог ураган Деннис (неплохое имя, как тут отмечали постоянные читатели) (Wiki). Власти Корка встали перед выбором: искать владельца, чтоб ему предъявить расходы, или самим искать деньги на демонтаж. Не нашли ни того, ни другого, а в феврале 2023 мудро решили, что вред для населения и природы низкий, и ничего делать уже не требуется. За это время корпус Альты раскололся на две части и стал частью пейзажа. Все отлично поработали, можно идти пить Гиннесс. Или Коннемару например.
Ролик просто понравился. Вполне себе философичный и осенний, особенно если без звука. Сегодня он мне как-то особенно к настроению подходит.

image Click to view


Тут хвалили скучный фильм про ирландский остров Инишерин, может еще и его вдогонку глянуть что ли...

UPD3: Говорят, у ютуба с доступом проблемы, вот сцылка: https://www.youtube.com/watch?v=8z8NVznSAEQ

К слову, в ролике в очередной раз видно, как взаимодействует волна с вертикальной поверхностью: заметно взаимодействует, с брызгами. Особенно если удачно совместить эту поверхность с линией обрушения волн. Но это так, может кому из гидротехников пригодится.
А можно и без волн:

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=Cuk_sYbM0C4

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=2ZGuB89ta6I

Ну этта... определяем ясные цели, не болтаемся без дела, не пытаемся слиться с пейзажем, пьем Гиннесс ой нет зачеркиваем пока. Поздравляю с началом рабочей недели!

UPD: Не будет больше рассказов про рыбов и картинок от тов НикБор ( Maxnicol), жаль очень. Не всегда на одной волне, но было интересно.

UPD2: Стараемся с постоянными читателями и читательницами сохранить остатки бодрости.


Сам не пил, но выглядит забавно. Расскажите плз потом, как оно)

ремонт, Всё пропьем, История с Географией, Оградительные сооружения, Бабах, Осенний сплин, хрясь и пополам, Море, Понедельник

Previous post Next post
Up